По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.72

Дорожные одежды автомобильных парковок

С. В. Алексиков д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой, Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет (ИАиС ВолгГТУ), г. Волгоград
А. И. Болдин аспирант, Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет (ИАиС ВолгГТУ), г. Волгоград
М. Э. Буваджинов студент, Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет (ИАиС ВолгГТУ), г. Волгоград
И. К. Исмайилов студент, Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет (ИАиС ВолгГТУ), г. Волгоград

Исследованы прочностные характеристики дорожных одежд и приведены их конструкции на городских парковках.

Литература:

1. Алексиков С.В., Болдин А.И. Обоснование расчетной плотности парковки автомобилей на автомагистралях Волгограда // Вестн. Волгогр. гос. арх.-строит. ун-та. Сер.: Стр-во и архитектура. – 2016. – Вып. 43 (62). – С. 244–252.

2. Алексиков С.В., Болдин А.И. Проектирование автомобильных парковок на автомагистралях Волгограда // Вестн. Волгогр. гос. арх.-строит. ун-та. Сер.: Стр-во и архитектура. – 2016. – Вып. 43 (62). – С. 253–260.

3. Алексиков С.В., Болдин А.И. Конструкции дорожных одежд прибордюрных парковок // Интернет-журнал «Транспортные сооружения». – Т. 3. – № 3 (2016) http://t-s. today/PDF/01TS316.pdf.

4. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. – М.: Транспорт, 1990. – 240 с.

5. Рэнкин В.У. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: пер. с англ. – М.: Транспорт, 1981. – 592 с.

6. Иносэ X., Хамада Т. Управление дорожным движением: пер. с англ. – М.: Транспорт, 1983. – 248 с.

7. Benenson I., Omer I., Hatna E. Entity-based modeling of urban residential dynamics: the case of Yaffo. – Tel-Aviv: Environment and Planning B: Planning and Design. 2002. – Vol.

29. – P. 491–512.

8. Bandman O. Computation properties of spatial dynamics simulation by probabilistic cellular automata. Future Generation Computer Systems. – 2005. – Vol. 21. – P. 633–664.

9. Экопарковки. Справочник по проектированию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ecoparkovka.ru.

10. Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах [Электронный ресурс]. – М.: Стройиздат, 1984. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/gost/2/Posobie_k_ SNiP_II6075_Posobie.html.

Среди проблем, порожденных высоким уровнем автомобилизации городского населения, задача обеспечения парковок автомобилей в крупных городах со сложившейся застройкой является актуальной. Мировой опыт показывает, что частично решить эту проблему можно за счет использования свободной ширины проезжей части, тротуаров улиц и придорожной полосы, устройством парковок [1–4, 5–7].

При устройстве парковок важно обеспечить достаточную прочность парковочной площадки без чрезмерных строительных затрат. Практика показывает, что прибордюрные парковки следует устраивать с поперечными уклонами в сторону дороги (табл. 1).

В покрытии парковки, как правило, используется асфальтобетон или мощение искусственным (природным) камнем. Проезжую часть дороги от площадки целесообразно отделить бордюром. Высота бордюра должна обеспечить беспрепятственный переезд колеса расчетного автомобиля. Исследования [2] показали, что в качестве расчетного следует принимать автомобили малого класса с шиной 145/70 R13, который выполнит беспрепятственный переезд бордюрного камня высотой 5 см при скорости до 5 км/ч. Допускается укладка бордюра высотой до 10 см со скошенным краем.

Дорожная одежда должна обеспечить прочность конструкции на статическую осевую нагрузку до 6 т. В асфальтобетонном покрытии парковки целесообразно использовать материал, аналогичный покрытию проезжей части дороги. При наличии ливневой канализации обеспечение водоотвода из основания конструкции возможно с помощью геотекстиля с продольным коэффициентом фильтрации не менее 25 м/сут. В случае отсутствия городской системы водоотвода, толщина песчаного дренажного слоя рассчитывается по схеме «поглощения».

Исследовалось влияние физико-механических свойств каменных материалов и подстилающих грунтов на толщину несущего слоя основания конструкции. Покрытие было представлено асфальтобетоном плотным горячим на битуме БНД марки 60/90 (Тип Б, Марка II) толщиной 5 см. В основании дорожной одежды рассмотрен щебень осадочных и изверженных пород рядовой, фракционированный 40–80 мм без расклинки, с расклинкой асфальтобетоном или мелким щебнем, отсевы дробления каменного материала 0–20 мм Фроловского карьера, щебеночные смеси С3 80 мм и С6 20 мм. В качестве дренирующего слоя рассматривался песок средней крупности и геотекстиль «АГМ – Композит» производства ОАО «ВАТИ» (г. Волжский). Грунт под дорожной конструкцией представлен крупными и мелкими песками с примесью пылеглинистой фракции до 20%, супесью легкой, суглинками легким и тяжелым, глиной.

Для Цитирования:
С. В. Алексиков, А. И. Болдин, М. Э. Буваджинов, И. К. Исмайилов, Дорожные одежды автомобильных парковок. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала