По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.187.

Дорожно-транспортные происшествия с участием трициклов в России

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, E-mail: luchkovdm@mail.ru

В статье рассматривается вопрос об особенностях ведения статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации в части учета дорожно-транспортных происшествий с участием трициклов. С учетом технических особенностей трициклов и незначительной защищенности водителя и пассажиров предлагается выделить данные дорожно-транспортные происшествия в отдельную подкатегорию для анализа и предотвращения причин аварийности.

Литература:

1. Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 г. №139-ст.

3. Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 года №1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных средств, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

4. Голов Е.В., Сорокина Е.В., Евтюков С.С. Организация и безопасность дорожного движения: учеб.–метод. пособие. СПб., 2023.

5. https://xn--90aga7a7b.xn--b1aew.xn--p1ai.

6. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2023 года. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России».

7. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2022 год. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2023.

8. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2021 год. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2022.

В последние годы наблюдается постепенное увеличение количества трициклов (категория А1) в Российской Федерации, что объясняется все большим интересом к ним со стороны потребителей ввиду их сравнительно невысокой цены по сравнению с автомобилями и удобства эксплуатации по сравнению с мотоциклами.

Основной рост количества трициклов наблюдается в крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, а также в крупных городах-миллионниках в связи с более высокой высокой покупательной способностью жителей данных городов.

Водители трициклов являются полноправными участниками дорожного движения, следовательно, оказывают свое влияние на состав транспортного потока, который характеризуется в том числе отношением в нем транспортных средств различного типа1 .

Для понимания влияния трициклов на транспортный поток, необходимо обратиться к нормативным правовым актам Российской Федерации, определяющим его категорию и понятие.

Так, положениями статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которых предоставляется специальное право, при этом трициклы относятся к подкатегории «В1».

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 г. №139-ст трициклом является трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Следует отметить, что согласно классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН) трициклы относятся к категории L5 .

Для Цитирования:
, Дорожно-транспортные происшествия с участием трициклов в России. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: