Как отметил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, внедрение в российском государственном секторе методов проектного управления — это эффективный инструмент, которым нужно пользоваться. Однако в каждом случае переход к этой модели работ должен быть экономически оправдан с точки зрения как конечного результата, так и возможных рисков в переходном периоде.
Руководитель Росавтодора Роман Старовойт рассказал о том, что в 2017 г. по заказу ведомства будет завершена разработка и утверждена новая концепция развития дорожного хозяйства России. Эта программа войдет в глобальную стратегию развития страны. Макроэкономическая оценка результатов ее реализации показывает возможность роста экономики страны на 1 процентный пункт ВВП. Для этого от дорожного хозяйства потребуется ежегодный существенный прирост труда, капитала и совокупной факторной производительности отрасли.
Нужно добиться ежегодного прироста нового строительства трасс более чем на 3000 км. К 2030 г. протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км / ч и более должна увеличиться до 20 тыс. км. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, по которым может осуществляться движение беспилотных транспортных средств, составит около 10 тыс. км. «Ключевым целевым показателем реализации новой стратегии является повышение уровня удовлетворенности населения состоянием дорожной отрасли на 40 % к 2024 г. и в 2 раза — к 2030 г.», — заявил Роман Старовойт.
В свою очередь, руководитель проектов Центра стратегических разработок Георгий Идрисов отметил, что развитие дорожной отрасли должно отвечать современным тенденциям по переводу на новые технологические платформы, цифровизации и автоматизации процессов. По его словам, ключевыми факторами, которые учитываются разработчиками новой концепции развития дорожного хозяйства, являются территориальная гетерогенность, слабая связность территорий, эффективность финансовых вложений государства, устранение искажений наследия плановой экономики. Новая дорожная стратегия России построена по принципу обеспечения связности крупных агломераций и промышленных центров по принципу point-to-point.