По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дорожная карта: от лояльного сообщества к воронке для лояльных клиентов. Комьюнити-ракета

Влад Титов руководитель лаборатории Комьюнити; автор руководства «Практика Комьюнитименеджмента»; преподаватель бизнес-школ RMA, ШНМ(ВШЭ), СКОЛКОВО Стартап Академия; основатель первого в рунете объединения комьюнити-менеджеров
Ключевые слова:

Каждый PR-щик и маркетолог хотели бы создать вокруг своей компании лояльное сообщество.

Конечно, кто же не хочет стимулировать и управлять рекомендациями и отзывами.

Что происходит в реальности?

Компания создает в facebook страничку и канал в модном Insta с самыми благими намерениями осчастливить жителей паутины авторским, уникальным и полезным контентом и...

Нет, не Бинго!

Хотя, смотря, что считать бингой.

Мои исследования показывают, что 85 % страниц и групп в соцсетях сразу же превращаются в безжизненные и скучные ленты новостей, посты в которых гарантированно лайкают только их автор, руководитель отдела и дежурный бот Федот.

В чем проблема?

Через 3–4 месяца работы большинство компаний (исключение составляют контентные порталы и СМИ) понимают, что их контент никому не интересен!

Ну, давай забудь на пару минут, что ты эксперт маркетинга, PR и SMM!

Ты, будучи в трезвом сознании и здравом уме, станешь подписываться на страницу «Гаражи и ангары Радуга»? Нет, конечно, НЕТ! А теперь скажи, будешь ты с нетерпением ждать постов от одного из крупнейших производителей стиральных машинок и пылесосов?

Честно!

Так вот, если честно, то опросы показывают, что клиент готов сам по доброй воле найти компанию в сетях, если его стиральная машина задымилась и зажевала его любимый кардиган, чтобы истребовать быстрого решения проблемы и компенсации.

Знаете, какой второй по популярности ответ? Рассказать друзьям, какая у вас плохая машинка.

До тех пор, пока машинка исправно стирает скинни и бабочку, никому не интересны новости производителя стирального агрегата.

То есть страницу сделали, а лояльного сообщества вокруг компании так и не удалось собрать. Идея осталась синей птицей.

И вот тут в голову к коммуникатору приходит спасительная мысль – оказывается, чтобы люди искренне общались с нашей компании и друг с другом, рядом с нашим брендом, надо формировать сообщество не вокруг стиральных машинок, а вокруг наиболее ярких и естественных интересов целевой аудитории.

Для Цитирования:
Влад Титов, Дорожная карта: от лояльного сообщества к воронке для лояльных клиентов. Комьюнити-ракета. Служба PR. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: