По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дороги местного значения: плохих уже меньше

Ключевые слова:

Сеть автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации — это почти 1,5 млн километров, из которых 500 тыс. километров — автомобильные дороги регионального значения, 934 тыс. — автомобильные дороги местного значения и порядка всего 52 тыс. километров — автомобильные дороги федерального значения. Начиная с 2010 года протяженность автомобильных дорог местного значения резко увеличилась — более чем в три раза. Однако их состояние ухудшается. Это вызвано недостаточным финансовым обеспечением. Как же их строить, ремонтировать, содержать? В Послании Федеральному Собранию президент подчеркнул: «Мы серьезно обновили федеральные автомобильные трассы. Теперь нужно привести в порядок региональные и местные дороги». Представляем позицию Общероссийского конгресса муниципальных образований, представленную его президентом депутатом Госдумы Виктором КИДЯЕВЫМ, а также мнения членов муниципального сообщества российских регионов.

Виктор КИДЯЕВ, президент Общероссийского конгресса муниципальных образований, член Комитета Государственной Думы по  федеративному устройству и  вопросам местного самоуправления

Вопрос местных дорог для  муниципалитетов очень затратный как по финансам, так и по кадровому обеспечению. Выполнение указанных полномочий требует знаний специфики дорожного хозяйства и умения работать с закупками, а также способности договариваться с губернаторами. Не договорился — нет денег, нет подрядчика, нет дороги.

Конечно, во многих субъектах главам идут навстречу с муниципальным запросом, но  региональные дороги финансируются в  среднем по  стране менее чем  на  15 % от  потребностей. Средняя стоимость одного километра заасфальтированной однополосной дороги в  России составляет 59 млн рублей.

Сколько километров на автодороги сможет построить муниципальное образование, у  которого в  бюджете менее 100 млн рублей? Причем строить надо по  нормативам, которые едины для  городов и  для  сельской местности.

Есть органы контроля, которые требуют исполнения нормативов через суд. Например, Еланцинское сельское поселение из Иркутской области, бюджет  — 16 млн рублей. По  решению суда поселению нужно построить, капитально отремонтировать, благоустроить около 100 километров дорог. При этом только на подготовку проектно-сметной документации понадобятся значительные средства.

В  той  же Иркутской области… сельское поселение: три деревни, 50 жителей, 500 жителей, 50 автомобилей. Районное управление ГИБДД обязало администрацию поселения установить перед школой пешеходные знаки «лежачего полицейского» и  нарисовать зебру, как  положено по  нормативу. Часть задачи администрация поселения выполнила: теперь в селе есть своя достопримечательность  — два дорожных знака по  обе стороны тропинки, которая ведет к школе. Зебру так и не удалось нарисовать…

Для Цитирования:
Дороги местного значения: плохих уже меньше. Глава местной администрации. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: