Путь начинается от нулевого километра в Улан-Удэ, который, как принято, исчисляется от здания главпочтамта.
Чтобы проехать от нулевого километра до трассы Р258, приходится миновать городские пробки, кстати и не кстати поставленные памятники, развязки и мосты. Левобережье Улан-Удэ стало массово заселяться только после войны (1941–1945 гг.), в это время острой необходимости в строительстве моста через Селенгу не существовало, справлялся и паром.
Но при возникновении агрессии со стороны Японии против Китая, а затем и Монголии мы были обязаны себя обезопасить и выступили на стороне Монголии (1937 г.) Переброска войск в Кяхту, а затем в монгольские степи без строительства моста через Селенгу была сильно затруднена, особенно тяжелой техники. А во время ледохода переправка людей, грузов и техники становилась совсем невозможной. Война не ждет, вот и пришлось строить мост, связавший Бурятию с Иркутской областью.
Сделаем экскурс в историю освоения Сибири. В начале XVII века началось широчайшее освоение Сибири. Отряды казаков были направлены на реки Енисей, Обь и Ангара, Лена и Амур, Селенга и Витим и далее на Восток. Этот дикий край не имел дорог, существовали только тропы для прохода вьючных животных, но и эти тропы использовались сезонно. Передвигались по ним чаще всего зимой, ориентируясь по затесам на деревьях.
В 1632 г. на правом берегу р. Лены был построен острог отрядом енисейских казаков во главе с сотником П. Бекетовым. Через несколько лет это уже был торговый, впоследствии ставший административным, центр (Якутск). Для сравнения можно сказать, что если первые воеводы Якутска добирались до него из Москвы три года, то с организацией почтовой службы до него можно было доехать уже за месяц, причем с относительным комфортом, но, правда, опять только в зимнее время.
После освоения р. Лены началось освоение Прибайкалья и Забайкалья. Здесь следует сделать еще одно отступление — север озера Байкал был освоен ранее его южных берегов, ибо горы и обрывистые берега его южной части (высота берегов доходила до тысячи метров) были естественной и непреодолимой преградой на то время, и только в XVII веке торговый путь и освоение Сибири пошли по р. Селенге.