По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дополнительное профессиональное образование как драйвер развития кадрового потенциала АПК

В.Г. Шафиров временно исполняющий обязанности ректора Российской академии кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, кандидат юридических наук
Е.Е. Можаев научный руководитель Национального научно-исследовательского института ресурсосбережения и энергоэффективности, доктор экономических наук, профессор

С учётом изменений, происходящих в социально-экономической ситуации, необходимо менять структуру, организационные и научно-методические принципы, подходы и методики, повышать профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава ДПО.

Проблемы консолидации и повышения эффективности использования имеющегося опыта профпереподготовки и повышения квалификации кадров, электронных ресурсов, координации разработки учебно-методических материалов, научно-исследовательской и издательской деятельности в сфере ДПО, совершенствования организации учебного процесса являются актуальными.

В настоящее время система ДПО не полностью отвечает потребностям кадрового обеспечения инновационного развития агропромышленного комплекса, с запаздыванием реагирует на быстроменяющиеся запросы работодателей, имеет недостаточную практико-ориентированную и компетентностную направленность.

Сегодняшняя парадигма дальнейшего развития аграрного образования относится не только к высшему образованию, но и в значительной мере к системе дополнительного аграрного профессионального образования.

Компетентностно-ориентированное профессиональное образование имеет социально-экономические и педагогические предпосылки. При изменившихся социальноэкономических условиях рынок предъявляет к специалистам новые требования, которые недостаточно учтены в программе их подготовки. Это не столько требования к содержанию образования, сколько к целям, результатам и педагогическим технологиям обучения. Концепция модернизации российского образования ориентирована на реализацию компетентностного подхода в образовании, на формирование ключевых (базовых, универсальных и т.д.) компетентностей, т.е. готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетентностный подход — это приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию. Такой подход ориентирует систему образования на обеспечение качества подготовки в соответствии с запросами современного общества, что согласуется не только с потребностью личности интегрироваться в общественную деятельность, но и с потребностью самого общества использовать потенциал личности.

Для Цитирования:
В.Г. Шафиров, Е.Е. Можаев, Дополнительное профессиональное образование как драйвер развития кадрового потенциала АПК. Ректор ВУЗа. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: