В рамках цифровой трансформации и технологических инвестиций стоит отметить внедрение технологий погружения, таких как дополненная реальность. Более того, уже в 2021 году ожидался заметный рост внедрения этих технологий в цепочку создания стоимости как в крупных розничных, так и в розничных торговых компаниях. Более того, почти 70% покупателей уже рассчитывали использовать технологии дополненной и виртуальной реальности в процессе покупок.
Это связано с тем, что еще до пандемии бренды начали понимать, что для достижения успеха им необходимо провести стратегический процесс трансформации, основанный на внедрении иммерсивных и интеллектуальных технологий, которые предлагают уникальный пользовательский опыт.
Как мы уже говорили, в последние годы розничным компаниям пришлось перестраиваться, внедрять инновации и улучшать качество обслуживания клиентов. Кроме того, и особенно в результате пандемии, пользователи стали гораздо более требовательными, поэтому брендам пришлось адаптироваться к новой многоканальной среде, как онлайн, так и офлайн. Другими словами, им пришлось внедрять инновации и адаптировать свои новые стратегии как в физических магазинах, так и в электронной торговле, чтобы повысить удовлетворенность потребителей.
Сегодня 80% клиентов ценят процесс совершения покупок так же высоко, как и сам товар, и, более того, по оценкам экспертов, почти 70% были бы готовы заплатить больше за одну или несколько дополнительных услуг, которые улучшают пользовательский опыт.
Многие известные бренды из разных секторов уже предлагают дополненную реальность в своей цепочке создания стоимости для улучшения пользовательского опыта.
В этом смысле дополненная реальность стала возможностью и идеальным решением для конкуренции на рынке. Это технология, позволяющая пользователям взаимодействовать с окружающей средой и брендом, используя всего лишь мобильное устройство, объединяя реальные и виртуальные элементы, такие как объекты, тексты или изображения. Этот мощный технологический инструмент предлагает множество вариантов реализации и применения: от воссоздания процесса и опыта покупок в физическом магазине без необходимости личного посещения до сборки товаров, их примерки и тестирования, как если бы пользователь имел их дома. Дополненная реальность также предлагает широкий спектр возможностей в физическом пространстве: от интерактивных игр, повышающих вовлеченность покупателей в магазине, до предоставления маршрутов, информации о ценах и функциях, или даже совершения покупок без необходимости подходить к кассе, с помощью одного лишь устройства.