По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Должностная инструкция «Акушерка приемного отделения перинатального центра»

Данная должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с акушеркой и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность медицинских работников.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На должность акушерки приемного отделения назначается специалист со средним медицинским образованием в соответствии с действующими правилами допуска к медицинской деятельности и личностными качествами, которые позволяют обеспечить и регулировать условия для максимально эффективного результата принятия родов.

Акушерка приемного отделения назначается и увольняется с должности главным врачом по ходатайству заведующего подразделением.

Акушерка приемного отделения непосредственно подчиняется старшей акушерке отделения и заведующему подразделением, при их отсутствии — дежурному врачу акушеру-гинекологу приемного отделения.

В своей работе акушерка приемного отделения руководствуется положением о перинатальном центре, отделении, данной должностной инструкцией, приказами Министерства здравоохранения РФ и другими официальными распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

На должность акушерки родового зала назначается специалист, который имеет высшее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Управление сестринской деятельностью», стаж работы по специальности не менее 5 лет. На должность акушерки родового зала может быть назначен специалист, имеющий среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Организация сестринского дела», стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 10 лет.

3. ФУНКЦИИ

Основной задачей акушерки приемного отделения ________________________ перинатального центра является обеспечение постоянной готовности отделения для госпитализации беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и оказания адекватной медицинской помощи пациентам.

Для выполнения этой цели акушерка выполняет следующие функции:

3.1. Обеспечивает соблюдение стандартов оказания медицинской помощи в приемном отделении при поступлении беременной, роженицы, родильницы или новорожденного.

3.2. Принимает участие в лечебном процессе.

3.3. Выполняет врачебные назначения пациентам.

3.4. Проводит манипуляции и процедуры согласно профилю работы.

3.5. Готовит пациентов к диагностическим обследованиям.

3.6. Знакомит женщин с правилами внутреннего распорядка и режимом перинатального центра.

3.7. Проводит сбор и доставку биологического материала для лабораторных исследований.

3.8. Проводит медицинский осмотр беременных, рожениц и родильниц, своевременно докладывает врачу акушеру-гинекологу, заведующему подразделением, а при их отсутствии дежурному врачу обо всех изменениях состояния здоровья пациента.

3.9. Обеспечивает безопасность пациенток во время нахождения в стационаре.

3.10. Ведет медицинскую документацию согласно требованиям нормативных документов МЗ Российской Федерации.

3.11. Обеспечивает рациональное использование лекарственных средств, их учет и хранение.

3.12. Обеспечивает соблюдение правил медицинской деонтологии.

3.13. Обеспечивает конфиденциальность информации о пациентах.

3.14. Обеспечивает выполнение правил внутреннего трудового распорядка перинатального центра, инструкций по охране труда и противопожарной безопасности, правил профилактики профессиональных заболеваний.

3.15. Обеспечивает соблюдение санитарно-противоэпидемического и лечебно-охранительного режима в отделении.

3.16. Обеспечивает проведение и контроль начальной и заключительной уборки в подконтрольных помещениях отделения.

3.17. Обеспечивает проведение дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации необходимого инструментария и расходных материалов.

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Акушерка родового отделения выполняет следующие обязанности:

4.1. Профессионально взаимодействует с врачом акушером-гинекологом, врачом-неонатологом, членами междисциплинарной команды, службами медицинской организации в интересах пациента.

4.2. Осуществляет прием беременных, рожениц, родильниц и новорожденных при обращении в приемное отделение перинатального центра. Своевременно информирует врача приемного отделения или дежурного врача об обращении пациента.

4.3. Заполняет паспортную часть медицинской карты.

4.4. Проводит доврачебный осмотр беременных, рожениц, родильниц.

4.5. Проводит осмотр на педикулез.

4.6. Проводит диагностику родовой деятельности.

4.7. При возникновении необходимости оказывает акушерское пособие в родах, медицинскую помощь и уход в послеродовом периоде.

4.8. Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях (кровотечение, преэклампсия, эклампсия, анафилактический шок).

4.9. Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение. В случае задержки срочных консультантов извещает об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер.

4.10. Обеспечивает соблюдение правил асептики и антисептики.

4.11. Обеспечивает проведение приготовления рабочих дезинфекционных растворов согласно методическим указаниям (регламентам).

4.12. При необходимости осуществляет сопровождение поступающих пациентов в отделение.

4.13. Ведет медицинскую документацию.

4.14. Систематически повышает свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в семинарах и конференциях, обучения на курсах повышения квалификации.

4.15. Принимает участие в ведении санитарно-просветительской работы среди пациентов.

4.16. Проходит в установленном законодательством порядке периодические медицинские осмотры.

5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

Акушерка родового отделения ______________ перинатального центра имеет право:

5.1 В отсутствие врача оказывать экстренную медицинскую помощь беременным, роженицам, родильницам.

5.2. Получать необходимую информацию для выполнения своих служебных обязанностей.

5.3. Принимать участие в совещаниях по вопросам оценки своей работы.

5.4. Быть защищенной от профессиональных заболеваний и заражений.

5.5. Раз в 5 лет повышать свою квалификацию в учебных учреждениях последипломного образования.

5.6. Проходить аттестацию с целью получения (подтверждения) квалификационной категории.

5.7. Требовать от администрации учреждения здравоохранения обеспечения рабочего места необходимым оборудованием, средствами медицинского назначения для выполнения служебных обязанностей.

5.8. Вносить предложения об улучшении работы, внедрении новых форм и методов оказания медицинской помощи.

5.9. Отдавать распоряжения сестре-хозяйке, подчиненному младшему медицинскому персоналу и контролировать их работу.

5.10. Быть застрахованной на случай профессионального заражения ВИЧ-инфекцией, на профессиональную и социальную защиту, поощрения.

5.11. Входить в состав совета акушерок и медицинских сестер, принимать участие в работе профессиональных медицинских организаций.

5.12. Принимать решения в пределах своей компетенции.

5.13. Овладевать смежными специальностями.

5.14. Работать по совмещению.

5.15. На правовую и социальную защиту.

5.16. Пользоваться всеми правами и льготами, согласно трудовому законодательству.

5.17. На ежегодный основной и дополнительный отпуск.

5.18. Имеет право на социальные гарантии в сфере охраны труда на уровне, не ниже предусмотренного законодательством, а также комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, предупреждения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний.

5.19. Выносить вопросы и предложения об охране труда в пределах своей компетенции.

6. СИСТЕМА ПОДЧИНЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. В своей деятельности акушерка приемного отделения подчиняется старшей медицинской сестре приемного отделения и заведующему отделением.

6.2. Акушерка родового отделения имеет профессиональные связи с:

• в пределах учреждения здравоохранения: отделом кадров, бухгалтерией, врачами перинатального центра и консультантами, комиссией по контролю качества работы, службой охраны труда, хозяйственной частью, отделом медицинской статистики, пищеблоком, профсоюзным комитетом.

• за пределами учреждения здравоохранения: с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинской библиотекой, кафедрами повышения квалификации, аттестационной комиссией.

7. УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

7.1. Согласно законодательству, привлекается к дисциплинарной, административной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации:

• за невыполнение обязанностей по вопросам охраны труда;

• за нарушения нормативных и законодательных актов по охране труде и технике безопасности при работе в отделении;

• за недостатки и упущения в организации порученной работы, бездеятельность и непринятие решений, которые входят в круг обязанностей и компетенции;

• за нанесение материального ущерба.

7.2. Оценку качества работы проводит старшая медицинская сестра и заведующий приемным отделением.

Критериями проведения оценки являются:

• лечебно-профилактическая работа: полнота и качество выполнения врачебных назначений; обеспечение и поддержание санитарно-гигиенических норм; соблюдение стандартов и клинических протоколов при оказании медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, ведении медицинской документации; контроль за хранением и использованием лекарственных препаратов;

• вопросы повышения квалификации: присутствие на врачебных конференциях медицинских сестер, на занятиях в отделении, выступления на конференциях для среднего медицинского персонала, подготовка рефератов, своевременная подготовка на курсах усовершенствования, аттестация на получение или подтверждение квалификационной категории;

• общественная работа: участие в общественной жизни центра, отделения, поддержании санитарного порядка территории лечебного учреждения, профессиональных конкурсах;

• уровень культуры обслуживания: соблюдение трудовой дисциплины, принципов медицинской этики и деонтологии, уровень культуры обслуживания пациенток, соблюдение медицинской формы.

7.3 В случае кратковременного отсутствия акушерки приемного отделения ее обязанности выполняет другая акушерка приемного отделения, с которой они работают по принципу взаимозаменяемости.

8. МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Рабочее место находится в приемном отделении ______________ перинатального центра и оснащено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормативно-правовыми актами об охране труда.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности «Акушерка приемного отделения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н.

9.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Язык статьи:
Действия с выбранными: