По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Должен ли PR продавать?

Константин Барановский гуманитарный технолог, управляющий партнер КГ «Консильери»

Корпорации и крупный бизнес, как правило, даже не думают над ответом на этот вопрос. В малом и среднем ломают копья в дискуссиях, финансовый сектор отвечает ситуативно.

Предпринимателей можно понять: нет продаж — нет денег, до свидания, бизнес! Тем не менее обострим ситуацию до абсурда — должна ли бухгалтерия продавать? Ну нет, ответит любой здравомыслящий бизнесмен, у нее функционал совсем другой! А кто сказал, что продажи — это функционал PR? Ни один из теоретиков связей с общественностью такую задачу даже и не ставит, а если в вашей компании единственный человек отвечает и за PR, и за рекламу, и за маркетинг, так это не обычай делового оборота, а ваша жадность и непонимание специфики каждой из этих сфер деятельности. Хорошо, рекламу и PR еще можно поручить одному сотруднику для экономии фонда заработной платы, но вот маркетингом должен заниматься отдельный человек.

Должна ли бухгалтерия продавать? Ну нет, ответит любой здравомыслящий бизнесмен, у нее функционал совсем другой! А кто сказал, что продажи — это функционал PR?

Так что, PR не влияет на продажи — всем спасибо, все свободны? Я этого не говорил. Опять обратим взоры на бухгалтерию. Если бухгалтеры вовремя и правильно не оформят документы на закупку товаров, продавать будет нечего. То есть они создают для продаж определенные условия в рамках собственных компетенций. Так же и PR. Он, условно говоря, создает позитивное поле притяжения у потенциальных покупателей, чтобы они приобрели товар у вас, а не у конкурентов.

Если в вашей компании единственный человек отвечает и за PR, и за рекламу, и за маркетинг, так это не обычай делового оборота, а ваша жадность и непонимание специфики каждой из этих сфер деятельности.

Конечно, есть и более прямые взаимосвязи. Например, компании, раздающие электроэнергию, страшно любят проводить всевозможные акции по типу «заплати за электричество вперед или погаси долги к такому-то числу и получишь приз!». Этим занимаются корпоративные пиарщики. Результат понятен и предсказуем: потребители гасят долги или делают авансовые платежи для участия в розыгрыше призов. Профит! А публикации в СМИ, упуская капиталистическую жажду наживы, создают образ добрых, белых и пушистых поставщиков, которые подарки раздают и вообще! Или все те же поставщики устраивают конкурсы по расписыванию трансформаторных будок силами молодых местных граффитистов, покупая им краски и раздавая подарки. Опять же профит — будки покрашены за треть цены, таланты поддержаны, поставщики все в белом!

Для Цитирования:
Константин Барановский, Должен ли PR продавать?. Служба PR. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: