Если рассматривать поквартальную динамику среди прямых конкурентов в перспективе пяти лет, то доля рынка Isuzu выросла с 10 % в 2012 году до 50,4 % в I квартале 2017 года. Годовая динамика более выражена: с 6,6 % в 2012 году до 44,8 % в 2016 году.
«Активному росту продаж способствовало наличие собственной производственной площадки в Ульяновске, позволяющей оперативно дорабатывать шасси под российские условия эксплуатации и требования отдельных клиентов, а также закрепить за компанией статус российского производителя. Кроме того, положительная динамика была обусловлена развитой и устойчивой дилерской сетью, фокусом на повышении качества работы дистрибьютора и активной работой с крупнейшими корпоративными клиентами», — комментирует операционный директор АО «ИСУЗУ РУС» Игорь Давыдов.
В целом рынок российских грузовых автомобилей с полной массой от 5,2 т и выше показал положительную динамику за первые два месяца 2017 года. Так, за январь-февраль 2017 года было реализовано 6189 единиц техники, что на 836 единиц больше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Это значит, что за первые два месяца 2017 года рынок вырос на 15,6 %. Лидером роста стал сегмент HDT (техника с полной массой более 18 т), его объемы увеличились на 32,9 % (4280 регистраций). Такая динамика связана с реализацией крупных инфраструктурных проектов, а также возобновлением роста экономики. Доля Isuzu по итогам января-февраля 2017 года среди всех производителей, в том числе российских, составила 5,9 %, т. е. 367 единиц коммерческого транспорта (6-е место после Scania, Volvo, UralAz, GAZ, Kamaz).
Положительные тенденции рынка наметились уже в 2016 году. Совокупный прирост продаж грузовых автомобилей с полной массой от 5,2т в 2016 году по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 15,3 % (до 59841 шт.). Рынок вырос впервые за пять лет. До этого наблюдался спад ежегодных объемов, начавшийся в 2011 году. Наибольшую динамику (+37,1 %) показал сегмент MDT1 (техника с полной массой 8–12т). По итогам 2016 года Isuzu удалось удержать четвертое место по объемам продаж (2696 единиц) и стать первым иностранным брендом с долей рынка 4,5 % после российских UralAz, GAZ, Kamaz.