Если в 2013 г., когда начинался «Доктор рядом», инвестор, арендующий у города площади под амбулаторию по ставке 1 руб. за 1 кв. м должен был за свой счет обустроить помещения и обслужить по тарифам ОМС не менее 8 тысяч обращений в год, то теперь ему предлагается ответить за льготную аренду совершенно неподъемным обязательством — прикрепить к каждому амбулаторному филиалу не менее 2,5 тыс.
горожан, т. е. превратить пункт оказания первичной медпомощи в поликлинику.
Автор проследил пятилетнюю историю партнерства и попытался выяснить, для кого из участников «Доктора рядом» скоропостижный пересмотр правил игры может стать фатальным.
О старте пилотного проекта «Доктор рядом» столичное правительство объявило в феврале 2013 г. и несколько месяцев усиленно пропагандировало начинание, призванное сгладить шероховатости оптимизации. В реальности запуск проекта затянулся — первые торги прошли только в июле. В интервью телеканалу «Москва 24» от 30 октября 2013 г.
Алексей Хрипун, тогда замруководителя ДЗМ, настаивал на том, что «Доктор рядом» вплотную приблизит источник первичных медуслуг к потребителю, и описывал принцип организации этой близости: «В жилых массивах, в нежилых помещениях, расположенных на первых этажах зданий, разместить медицинские офисы с помощью инвесторов. Для этого необходимо привлечь их финансовые возможности с условием, что в этом медицинском офисе, где будут оказываться платные услуги, местные жители смогут прийти на бесплатный прием врача общей практики (педиатра или терапевта)».
Изначально схема партнерства выглядела так: предприниматель с медицинской лицензией получал право арендовать на 20 лет помещение площадью до 250 кв. м по ставке 1 руб. за 1 кв. м в год при условии обустройства там кабинета для оказания первичной медико-санитарной помощи по программе ОМС с годовым потоком не менее 8 тыс.
человек. Правда, первые 8 месяцев, пока учредитель оборудовал помещение, он платил полную стоимость аренды, определенную на торгах.