Несмотря на пандемию и ограничения, 70,2% таксистов продолжили работать. Почти все из них (93%) столкнулись с существенным снижением доходов и более половины (60%) начали искать дополнительный способ заработка. Коронавирус стал причиной ухода с работы около 1/4 водителей (21,2%). За это же время:
● нашли более выгодный источник дохода — 4% опрошенных,
● сменили деятельность из-за усталости от работы в такси — 2,2%,
● по другим причинам — 2,4%.
Распространение коронавируса и введенные из-за этого ограничения привели к уменьшению доходов водителей такси, работавших во время самоизоляции — снижение доходов отметили 93% респондентов:
● спад от 50 до 80% — отметили 41,2% опрошенных,
● от 80 до 90% — 17% водителей,
● более 90% — 65,4%.
Результаты опроса показали, что у 23,9% действующих таксистов есть дополнительный доход, не связанный с их деятельностью в сфере пассажирских перевозок. Причем большинству из них (55,2%) сторонний заработок приносит свыше 60% от общего дохода. Дополнительная занятость 64,8% опрошенных относится к классу «синих воротничков».
Сложившаяся ситуация вынуждает работающих таксистов искать новые источники дохода. Так, 60,6 % сообщили, что ищут альтернативный заработок, а 24,9 % задумываются о поиске, однако активно его пока не ведут.
Что касается влияния COVID-19 на место жительства респондентов:
● вирус не повлиял на место проживания у 90% опрошенных,
● уехали в другой город — 5,5%,
● уехали в другую страну — 1,2%, при этом больше половины уехавших (61,2%) собираются вернуться обратно после снятия ограничительных мер из-за карантина. Еще 22,4% не решили, приедут ли опять.
Использование личного или арендованного автомобиля — в большей степени является региональными особенностями. Например, в Москове и области автомобиль находится в аренде или лизинге у более 70% таксистов. Среди действующих водителей около половины (47,2%) использует для работы личный автомобиль: