
Тема трудовой мобильности при обсуждении проблем отечественного рынка труда всегда была довольно сложной, какой-то тягучей. Принимались стимулирующие программы, финансировались пилотные проекты, но никаких особых успехов они не достигали — уж больно весомым оказывался пресловутый человеческий фактор: привычка россиян к оседлости, к родным и давно обжитым местам.
Сегодня, когда на огромной восточной и северной части страны необходимо запускать экономические двигатели, различные рычаги для привлечения работников нужны как никогда. Причем речь идет не о вахтовиках, а о тех, кто способен и желает круто и надолго изменить свой жизненный маршрут. И, конечно, государственную ставку нужно делать на молодых людей — на тех, кому гораздо легче перестроить свое сознание и отправиться покорять новые цели.
В данном контексте многоплановые профориентационные акции, касающиеся социальной рекламы дальневосточных и арктических территорий, способны иметь куда бóльшую силу, чем сведения о повышенных заработках, льготах и надбавках. Если даже у небольшой части школьников загорятся глаза на презентации роскошных по природной красоте регионов — «мобильное» дело быстро пойдет в гору.
В этом номере мы сделали упор на инициативы Минвостокразвития, общественных объединений и работодателей по информационному охвату юных россиян. Здорово, что многие мероприятия для рекламы успешного трудоустройства вдали от нынешнего дома — будь то форумы, конкурсы или квесты — проходят в атмосфере неравнодушия. Да и онлайн-формат, который начал усиленно развиваться при пандемии, оказывается весьма понятным, доступным и «свойским» для школьной и студенческой аудитории.
Наверняка у специалистов службы занятости есть свои полезные приемы — как увлечь учащихся или молодых соискателей работы вакансиями из других, ранее неизвестных мест. Присылайте материалы — опубликуем, отметим полезные новации.
Неосвоенные земли, да и «голодные» до кадров предприятия, очень ждут мобильных и активных хозяев своей судьбы.
С уважением, Вячеслав Котоврасов