— Дмитрий Михайлович, расскажите о создании Центра, какие задачи Вы ставите перед собой, что уже сделано?
— Безопасность наших детей — это, пожалуй, самая актуальная тема для нас как родителей. Как обезопасить молодое поколение от негативного влияния внешних факторов, какие превентивные меры следует предпринимать для поддержания надлежащего уровня качества систем охраны жизни и здоровья детей и подростков — вопросы, которые требуют пристального внимания, как общественности, так и власти.
Вся моя жизнь посвящена деятельности в этой области. Я являюсь учредителем и председателем МОО «Центр Качества Безопасности Образовательных Организаций» (МОО «ЦКБОО»), которая была создана в августе 2021 г.
Центр стал результатом моей многолетней работы в общественных организациях, где мне довелось заниматься вопросами, связанными с образованием. Появилась идея собрать коллектив единомышленников, высокопрофессиональных экспертов, сделать оценку уровня безопасности независимой.
МОО «ЦКБОО» одобрена и зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ. Центр сотрудничает со многими образовательными и общественными организациями по вопросам комплексной безопасности.
Главная цель МОО «ЦКБОО» — обеспечить безопасность жизни и здоровья обучающихся, восстановить доверие общества к образовательным организациям в вопросах безопасности. Ведется постоянная работа над программой по усовершенствованию комплексной безопасности образовательных организаций.
— Насколько важно организовать контроль за деятельностью образовательных учреждений в сфере безопасности? Как цифровые технологии могут помочь в этом?
— Конечно, вопрос контроля и надзора требует внимания. Но не столько важна сама система автоматического контроля за деятельностью учреждений образования, сколько общий уровень грамотности сотрудников данных организаций, родителей, самих детей и подростков, представителей общественности.
Анализ деятельности региональных образовательных организаций показывает, что уровень безопасности не соответствует требуемому. Зачастую работа по обеспечению безопасности в основном состоит лишь в передаче статистических данных и отчетов в управление образования, в департамент и министерство.