В следующем году в республике продолжится масштабная модернизация системы занятости населения. Органы службы занятости региона должны превратиться в современные кадровые центры, эффективно решающие широкий круг вопросов — от занятости и подбора специалистов до обучения и психологической поддержки.
«Для решения этой задачи мало отремонтировать помещения в едином стиле и наполнить их современной техникой, надо полностью поменять подходы в работе специалистов, — отметил директор Центра занятости Карелии Владимир Шестак. — И Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере содействия занятости — один из хороших инструментов для достижения этой цели. На региональном этапе более чем из 200 сотрудников органов службы занятости городов и районов Карелии мы выбрали лучшего».
Компетентное жюри определило победителей в номинациях «Лучшее агентство занятости населения» и «Лучший специалист в сфере содействия занятости населения» в категориях «Лучший кадровый консультант», «Лучший карьерный консультант», «Лучший профконсультант».
Все участники конкурса проделали большой путь. После рассмотрения заявок организационный комитет допустил к участию в конкурсе восемь специалистов агентств занятости населения из Петрозаводска, Сортавалы, Суоярви, Медвежьегорска, поселка Лоухи.
Заместитель начальника Управления труда и занятости Республики Карелия Наталья Кушнерова отмечает, что каждый участник конкурса при выполнении заданий был полностью погружен в новый формат работы, который после модернизации должен стать стандартом для всех.
«Отбор на региональный конкурс профмастерства проводился среди всех наших 17 агентств занятости, — рассказывает замруководителя ведомства. — Затем участников ожидали серьезные испытания на профессионализм. Мы внесли в положение о выборе лучшего специалиста такие ключевые критерии, как знание законодательства о занятости, различных нормативноправовых актов. В органы службы занятости обращаются молодые люди, подростки и их родители, работодатели из разных сфер экономики. Нужно быть готовыми помочь разрешить бизнес-ситуацию, а также обнадежить и поддержать людей в сложных жизненных вопросах. Работа с запросами тех, кто ищет или желает поменять профессию и место работы, также важное направление. Одни из постоянных клиентов — пенсионеры, мамы в декрете. Им тоже нужно предложить максимально приемлемые условия для обучения, самореализации и в конечном счете путь на рынок труда. Кроме знания законов, сотрудник службы занятости должен обладать безупречными личностными качествами: умением выслушать, встать на сторону клиента и быть ориентированным только на результат».