С внедрением сервиса планирования маршрутов, «Балтика» подключает собственный грузовой автотранспорт и автомобили транспортных компаний и дистрибьюторов к системе мониторинга доставки от «Яндекса». На текущий момент к системе мониторинга подключено уже более тысячи автомобилей; в системе ежедневно обрабатывается информация и анализируется качество доставки о 20 000 заказах клиентов, и это количество неуклонно растет.
Решение на базе «Яндекс.Маршрутизации» позволит в онлайн-режиме контролировать доставку всей готовой продукции компании и прогнозировать время доставки каждого заказа с учетом оперативной дорожной обстановки, что в конечном счете дает возможность в автоматическом режиме информировать клиентов о статусе и планируемом времени доставки заказа. Информация о потенциальных опозданиях будет использована для того, чтобы организовать необходимые мероприятия еще до возникновения проблем с доставкой клиенту. Кроме того, платформа поможет компании оптимизировать количество используемого транспорта, существенно сократив затраты.
Сергей Сучков, старший директор по логистике региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика»: «Стремительное развитие и цифровизация «последней мили» (доставка груза до двери клиента) все больше смещает фокус на гибкость, скорость принятия решений и ориентацию на постоянное улучшение клиентского опыта. Новая платформа на базе решения от компании «Яндекс» позволяет нам управлять ключевым сервисом в реальном времени и концентрироваться на предотвращении возможных сложностей с доставкой. Как вы понимаете, груз, доставленный в магазин даже через пять минут после его закрытия, это фактически недоставленный груз. Текущие результаты рассматриваются обеими компаниями как база для развития дальнейшего партнерства, которое должно не только затронуть цепочку поставок «Балтики», но и в целом оказать влияние на отрасль».
Являясь лидером российской пивоваренной отрасли, компания «Балтика» постоянно работает над улучшением организации транспортировки готовой продукции и повышением уровня сервиса, предоставляемого партнерам. Новая платформа — это следующий шаг в формировании современной интегрированной цифровой Е2Е экосистемы логистики, включающей в себя бесшовную интеграцию с транспортными компаниями, 3PL и дистрибьюторами, что дает возможность управлять ключевыми сервисами в реальном времени и обеспечить полную прозрачность совместной работы. Вдобавок, облачные решения, лежащие в основе технологии, существенно упрощают интеграцию сервиса всем партнерам, вовлеченным в данный проект.