Столица станет климатически нейтральной к 2050 г. По словам министра окружающей среды А. Марона, данных мер придерживаются и другие крупные европейские города. Машины, работающие на дизельном топливе, будут запрещены к 2030 г., а бензиновые автомобили — пять лет спустя. Запрет включает и двигатели, работающие на сжиженном газе. Останутся электромобили и авто, использующие альтернативное топливо: биодизель, водород, солнечные батареи и т. д.
Кроме того, на моторизованные двухколесные транспортные средства будут распространяться требования зоны с низким уровнем выбросов. К 2022 г. мотоциклы, с двигателями, загрязняющими окружающую среду, тоже будут запрещены
Правительство планирует крупные инвестиции в развитие общественного транспорта, велосипедной инфраструктуры и пешеходного доступности. Наряду с дополнительными станциями метро и железнодорожного транспорта, планируется построить несколько велосипедных сетей, а также пешеходные тоннели. Также будут увеличены трамвайные и автобусные маршруты.
Правительство работает над реформой транспортного налогового законодательства, с тем, чтобы водители облагались налогом в соответствии с частотой использования транспорта, а не от количества в собственности. Другими словами, чем больше вы едете, тем выше налог.
Автофедерация Febiac критически относится к этому плану. «Это важное заявление невозможно осуществить без гораздо более четких и эффективных решений, — сказал представитель Febiac. — Конкретных планов, мероприятий и бюджета для проработки всего этого в такой временной период не существует».
Другие эксперты в области мобильности с этим не согласны. Кэти Мачарис из Центра городских исследований ВУБА полагает, что этот план возможен. «Средний срок службы автомобиля составляет 15 лет, поэтому сейчас самое время объявить о цели отказа от двигателей внутреннего сгорания». Вместе с тем, эксперт обеспокоена отсутствием в Брюсселе инфраструктуры для электромобилей. «Только 10 % жителей имеют гараж, — сказала она. — Поэтому нам нужно больше зарядных станций».