По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 069.013; 069.02:93/99; 069.121

Дистанционное обучение в современных музеях: опыт использования современных технологий в национальных музеях Египта

Невин Низар Закария директор по вопросам музейных выставок, Министерство туризма и древностей, Арабская Республика Египет

Учитывая растущее внимание к непрерывному обучению и продолжающиеся значительные дискуссии о ценности и полезности цифровых технологий для ускорения устоявшихся образовательных задач, статья предлагает новые подходы для национальных музеев Египта по внедрению дистанционного обучения и онлайн-программ на базе музеев для улучшения их традиционных образовательных программ. Предложенный подход может быть эффективно реализован через Большой Египетский музей (GEM), крупнейший в мире археологический музейный комплекс, посвящённый культуре Древнего Египта периода фараонов. Исследование рассматривает образовательные и цифровые возможности инфраструктуры GEM для создания мощной онлайн-платформы обучения, обеспечивающей доступ к богатому образовательному контенту и цифровым ресурсам по различным географическим регионам Египта. В заключение представлены практические рекомендации для будущих исследований и действий, поощряющих онлайн-обучение в египетских музеях, в соответствии с недавними национальными усилиями по цифровой трансформации Египта.

Литература:

1. Falk J.H., Dierking L.D. Learning from Museums: Visitor Experiences and the Making of Meaning. В серии American Association for State and Local History Book Series; AltaMira Press: Уолнат-Крик, Калифорния, США, 2000; ISBN 978-0-7425-0294-9.

2. Hooper-Greenhill E. Museums and Education: Purpose, Pedagogy, Performance; Museum Meanings; Routledge: Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, США, 2007; ISBN 978-0-415-37935-9.

3. Hein G.E. Progressive Museum Practice; Routledge: Лондон, Великобритания, 2016; ISBN 978-1-315-42184-1.

4. Hawkey R. Learning with Digital Technologies in Museums, Science Centres and Galleries; Hal Open Science: Лондон, Великобритания, 2004; стр. 00190496.

5. Knell S.J. The Shape of Things to Come: Museums in the Technological Landscape. Museum and Society, 2003, 1, 132–146.

6. NEMO. Digital Learning and Education in Museums: Innovative Approaches and Insights; Network of European Museum Organisations: Берлин, Германия, 2023; ISBN 978-3-9822232-6-1.

7. Marty P.F. Museum Websites and Museum Visitors: Digital Museum Resources and Their Use. Museum Management and Curatorship, 2008, 23, 81–99. [CrossRef]

8. Moore C. Embracing Change: Museum Educators in the Digital Age. Journal of Museum Education, 2015, 40, 141–146. [CrossRef]

9. Din H. Pedagogy and Practice in Museum Online Learning. Journal of Museum Education, 2015, 40, 102–109. [CrossRef]

10. Littlejohn A., Higgison C. A Guide for Teachers. LTSN Generic Centre e-Learning Series No. 3; Learning and Teaching Support Network: Лондон, Великобритания, 2003.

11. Spadoni E., Porro S., Bordegoni M., Arosio I., Barbalini L., Carulli M. Augmented Reality to Engage Visitors of Science Museums through Interactive Experiences. Heritage, 2022, 5, 1370–1394. [CrossRef]

12. Hawkins M. Light at the Museum: How Canon’s XEED Laser Projectors Bring the Past to Life in Immersive Exhibitions. Доступно по ссылке: https://www.canon-europe.com/pro/stories/projectors-in-museums/ (дата обращения: 25 февраля 2024 г.).

13. Bagnall R.S. Alexandria: Library of Dreams. Proceedings of the American Philosophical Society, 2002, 146, 348–362.

14. Lee P.Y. The Musaeum of Alexandria and the Formation of the Muséum in Eighteenth-Century France. Art Bulletin, 1997, 79, 385–412. [CrossRef]

15. Hein H.S. The Museum in Transition: A Philosophical Perspective; Smithsonian Institution Press: Вашингтон, США, 2000; ISBN 978-1-56098-371-2.

16. Bennett T. The Birth of the Museum: History, Theory, Politics; Culture: Policies and Politics; Routledge: Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, США, 1995; ISBN 978-0-415-05387-7.

17. Prottas N. Where Does the History of Museum Education Begin? Journal of Museum Education, 2019, 44, 337–341. [CrossRef]

18. Paul C. The First Modern Museums of Art: The Birth of Art Institutions in 18th- and Early-19th-Century Europe; Getty Publications: Лос-Анджелес, США, 2012.

19. Anderson D., Lucas K.B., Ginns I.S. Theoretical Perspectives on Learning in an Informal Setting. Journal of Research in Science Teaching, 2003, 40, 177–199. [CrossRef]

20. Gorman A.K. Museum Education Assessment: Survey of Practitioners in Florida Art Museums. Докторская диссертация, Университет штата Флорида, Департамент художественного образования, Таллахасси, США, 2008.

21. Baldino S.D. Museums and Autism. Creating an Inclusive Community for Learning. В Museums, Equality and Social Justice; Sandell, R., Nightingale, E., ред.; Museum Meanings; Routledge Taylor & Francis Group: Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, США, 2012; стр. 169–180.

За последнее столетие всё большее признание получают образовательные и педагогические функции музеев, предоставляющих обогащающий опыт обучения для широкой аудитории посетителей. Благодаря различным моделям практик, ориентированным на разные группы обучающихся, музеи стали легитимными источниками образования и важными образовательными площадками. Посредством как формальных, основанных на учебных программах визитов, так и более неформальных развлекательных мероприятий, музеи обладают необходимыми ресурсами для обеспечения формальных, неформальных и информальных образовательных возможностей для всех.

В XXI веке образовательный ландшафт и школьные политики значительно изменились под влиянием технологических достижений и цифрового обучения. Это открыло новые возможности для музеев, которые трансформировались из дополнительных образовательных платформ в неотъемлемый компонент онлайн-обучения и учебных программ. Используя новые технологии и цифровые инновации для онлайн-обучения, музеи не только сделали свои коллекции доступными для широкой публики, но и позволили учащимся глубже изучать экспонаты, лучше их понимать и активно участвовать в дистанционном обучении.

Несмотря на то что национальные музеи Египта располагают значительными коллекциями артефактов Древнего Египта, отражающих богатую историю и культуру страны, их образовательные программы ограничены и недостаточны. Это затрудняет учащимся доступ к коллекциям и изучение истории Древнего Египта в рамках школьной программы. В отличие от музеев стран Глобального Севера, египетские музеи ещё не внедрили концепцию онлайн-обучения или электронного обучения в свои образовательные программы. Они также не интегрировали цифровые ресурсы, связанные со своими коллекциями и тематическими материалами, чтобы поддерживать школьные программы и обеспечивать более насыщенные и содержательные образовательные процессы.

Исследование рассматривает преимущества внедрения методов дистанционного обучения в национальных музеях Египта, сталкивающихся с такими проблемами, как недостаток ресурсов, финансирования и образовательных материалов. Используя последние ИКТ-стратегии и цифровую инфраструктуру, представленные в рамках государственной стратегии «Видение 2030», музеи могут предложить образовательные ресурсы, выходящие за пределы географических ограничений и поддерживающие школьные программы, а также музеи с ограниченным образовательным контентом. Эффективный и практичный способ реализации данного подхода — создание мощной цифровой образовательной платформы на базе Большого Египетского музея (GEM), крупнейшего в мире археологического музейного комплекса, посвящённого одной культуре — культуре Древнего Египта, известной как «фараоновская культура».

Для Цитирования:
Невин Низар Закария, Дистанционное обучение в современных музеях: опыт использования современных технологий в национальных музеях Египта. Музей. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: