Статья поступила 12.04.2022.
В настоящее время замечается тенденция перехода от очных форм обучения к дистанционным. Быстрое развитие информационных технологий ведет к изменению образовательной среды в целом. Многие страны уже давно применяют дистанционные технологии в обучении. Однако данная форма организации деятельности обучающихся до сих пор вызывает ряд вопросов и противоречий.
Информационные технологии активно внедряются в современное образование. Учитель при подготовке к урокам в школе использует разные мультимедийные инструменты: смартфоны, компьютеры, планшеты и многое другое [17, 62]. Технический прогресс не стоит на месте, а развивается большими темпами, поэтому мы не может исключить тот факт, что уже в ближайшее время дистанционное обучение поднимется на новый уровень.
Внедрение дистанционной формы обучения становится главным для системы непрерывного образования, в которой технологические средства и информационные образовательные технологии позволяют не только изменить методику освоения большого количества информации, но и ввести подробную самооценку процесса обучения, а также повысить самообразовательную активность обучающихся [11, 158].
С недавнего времени тенденции в образовании направлены на полное или частичное введение дистанционных форм обучения, а в связи с настоящей эпидемиологической обстановкой применение дистанционного обучения стало неотъемлемой частью современного образования. В России данная форма приобрела особую популярность в 2020 г., после указа президента РФ В.В. Путина [20].
Введение и развитие дистанционного обучения в России привело к дискуссии об эффективности и результативности инновационных методов преподавания среди специалистов в абсолютно разных сферах деятельности [15, 118].
Дистанционное обучение для современных общеобразовательных школ является инновационным направлением работы, которое имеет большие перспективы на пути своего дальнейшего развития. Это также связано и с введением новых федеральных государственных общеобразовательных стандартов, которые предполагают формирование универсальных учебных навыков, получающих свое развитие еще на уровне начальной школы [13, 56]. Дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех школьников, которые проживают в маленьких городах или сельской местности.