К основным тенденциям развития образования в мире можно отнести несколько тенденций:
- модернизация (с учетом национальных и региональных особенностей систем образования);
- информатизация образования;
- тенденция инновационного образования.
Инновации в образовании проявляются, прежде всего, в существенных, качественных изменениях, которые предполагают обновление формы и содержания. Качество инновационности образования связано не только с дидактическим построением учебного процесса (прежде всего на исследовательской основе), но и с его социально значимыми результатами. В обществе, ориентированном на будущее, самым значимым являются знания [1]. Современный мир активно развивает технологии различного назначения, в том числе и информационные технологии в образовании. Данное направление играют все более существенное значение. Современный учебный процесс сложно представить без использования компьютерных технологий: учебников, задачников, тренажеров, лабораторных практикумов, справочников, энциклопедий, тестирующих и контролирующих систем [2]. Нашей целью выступает разработка электронного учебного методического комплекса в виртуальной обучающей среде MOODLE Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). На примере дисциплины «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» для обучения студентов высшего образования по направлению 35.03.06 «Агроинженерия». В управлении информатизации и компьютерной безопасности (УИКБ) ФГБОУ ВО красноярский ГАУ» создан отдел дистанционных образовательных технологий, в задачи которого входит формирование системы обучения с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ), их внедрение в учебный процесс для повышения качества образования и расширения 111 спектра образовательных услуг, предоставляемых Красноярским ГАУ и его филиалами. В начале учебного 2013 г. открыт портал системы дистанционного образования (СДО) Moodle Красноярский ГАУ, где представлены электронные образовательные ресурсы для студентов очной и заочной форм обучения. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» в формате СДО Moodle состоит из 7 так называемых модулей (блоков), каждый из которых разделен на темы и под темы [3]. Часть модулей предлагается студенту для изучения в строго определенной последовательности. Такой вариант использования ЭУМКД «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» позволяет составить алгоритм изучения тем и материалов, в том виде, как это видит преподаватель.