По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дистанционное обучение дисциплине «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования»*

Чебодаев А.В. канд. техн. наук, доцент, Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск
Игнатьева Н.Е. магистр, Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск

В статье проводится анализ современного состояния дистанционного образования и использования данных технологий в обучении дисциплине «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования».

Литература:

1. Айснер Л.Ю., Терешонок Т.В., Богдан О.В. Теоретические и методологические основы профессионального обучения // Компетентностный подход в образовании: коллективная монография. – Ульяновск: Зебра, 2016. – С.42-56.

2. http://inostudent.ru/ob razovanie/texnologiya-distan cionnogo-obrazovaniya.html [Электронный ресурс]. (дата обращения: 17.02.2016).

3. Писарев А.В. Возможности образовательной платформы Moodle в обучении информационным технологиям// Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 13. 2011–2012. - С. 71-74.

4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. – M.: Академия, 2003. – 192 с.

5. Никифоров О.Ю. Анализ подсистемы тестирования СДО Moodle // Информационные технологии в науке и образовании: материалы Междунар. науч.-практ. интернетконф., 13–20 мая. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. – 238 с.

6. http://www.opentechnology. ru/info/moodle_about.mtd 7 [Электронный ресурс]. (дата обращения: 17.02.2016).

К основным тенденциям развития образования в мире можно отнести несколько тенденций:

  • модернизация (с учетом национальных и региональных особенностей систем образования);
  • информатизация образования;
  • тенденция инновационного образования.

Инновации в образовании проявляются, прежде всего, в существенных, качественных изменениях, которые предполагают обновление формы и содержания. Качество инновационности образования связано не только с дидактическим построением учебного процесса (прежде всего на исследовательской основе), но и с его социально значимыми результатами. В обществе, ориентированном на будущее, самым значимым являются знания [1]. Современный мир активно развивает технологии различного назначения, в том числе и информационные технологии в образовании. Данное направление играют все более существенное значение. Современный учебный процесс сложно представить без использования компьютерных технологий: учебников, задачников, тренажеров, лабораторных практикумов, справочников, энциклопедий, тестирующих и контролирующих систем [2]. Нашей целью выступает разработка электронного учебного методического комплекса в виртуальной обучающей среде MOODLE Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). На примере дисциплины «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» для обучения студентов высшего образования по направлению 35.03.06 «Агроинженерия». В управлении информатизации и компьютерной безопасности (УИКБ) ФГБОУ ВО красноярский ГАУ» создан отдел дистанционных образовательных технологий, в задачи которого входит формирование системы обучения с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ), их внедрение в учебный процесс для повышения качества образования и расширения 111 спектра образовательных услуг, предоставляемых Красноярским ГАУ и его филиалами. В начале учебного 2013 г. открыт портал системы дистанционного образования (СДО) Moodle Красноярский ГАУ, где представлены электронные образовательные ресурсы для студентов очной и заочной форм обучения. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» в формате СДО Moodle состоит из 7 так называемых модулей (блоков), каждый из которых разделен на темы и под темы [3]. Часть модулей предлагается студенту для изучения в строго определенной последовательности. Такой вариант использования ЭУМКД «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» позволяет составить алгоритм изучения тем и материалов, в том виде, как это видит преподаватель.

Для Цитирования:
Чебодаев А.В., Игнатьева Н.Е., Дистанционное обучение дисциплине «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования»*. Электроцех. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: