Современный этап развития всей финансовой системы характеризуется усилением внедрения цифровых технологий, при этом лидерами среди поставщиков финансовых услуг остаются банки, которые наиболее представлены в малонаселенных или труднодоступных территориях. Как следствие, и в области цифровых технологий кредитные организации занимают передовые позиции посредством продвижения дистанционного банковского обслуживания.
Активизация перехода к удаленному предоставлению банковских продуктов обусловлена трендами развития общества, в основу которых положена теория поколений. Согласно указанной теории, выделяются группа поколений X (родившиеся с 1963 по 1983 г.), Y (родившиеся с 1983 по 2003 г.) и Z (рожденные после 2003 г.). Из них поколения Y и Z в ближайшее время будут определять базовые потребности, в том числе и к банковским продуктам. Указанным группам клиентов присущ высокий уровень технической грамотности, они ориентированы на потребление продуктов/услуг в виртуальной среде, а значит, потребности всей клиентской базы смещаются в сторону современных технологий.
По результатам опроса более 1000 респондентов, проведенного The Consumer Banking Insights Study, эксперты выяснили, что поколение Y для проверки текущего счета предпочитает пользоваться мобильным банкингом. Наличие такой опции при выборе банка важно для 78 % респондентов, представляющих эту возрастную группу. У представителей поколения Х этот показатель снижается, и среди респондентов, которым 35–54 лет, он составляет 66 %. А среди возрастной группы 55 лет — беби-бумеров — доля желающих иметь в своем распоряжении функции мобильного банкинга находится на уровне 44 % [4].
Кроме того, конкурентоспособность кредитных организаций определяется еще и их способностью управлять издержками и возможностью снижать их за счет внедрения новых технологий и методов обслуживания клиентов, в этой части ДБО позволяет усилить рентабельность бизнеса путем снижения расходов на реализацию услуг с повышением количества привлекаемых клиентов.