По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.717.06

Дистанционное обслуживание как базовая технология развития банковского бизнеса

Анна Андреевна Мартенс ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», доцент, канд. экон. наук, 656049, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, д. 69, кв. 301, тел. 8 (3852) 29 65 39, 8 913 213 2557. E-mail: ann-martens@yandex.ru

В статье рассмотрены базовые технологии дистанционного банковского обслуживания (ДБО), представлено обоснование необходимости их развития. Особое внимание автором уделяется изменению законодательных основ, регулирующих условия предоставления ДБО.

Литература:

1. Makker M. Internet trends 2018 — code conference: may 30, 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kpcb.com/InternetTrends (дата обращения: 30.10.2018).

2. Вострухина Т. Ю. Дистанционное банковское обслуживание как одно из перспективных направлений развития банковских услуг // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11. — С. 128–133.

3. Евдокимова С. С. Системы удаленного банковского обслуживания как инструмент многоформатного взаимодействия с клиентом // Финансы и кредит. — 2013. — № 39. — С. 37–44.

4. Исследование потребительского банкинга в 2015 году: восприятие и реальность: отчет 2015 / The Consumer Banking Insights Study [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bancvue.com/custom/bancvue/pdf/ CBI_Executive_Summary-KBV-2015.pdf (дата обращения: 30.10.2018).

5. Исследование аудитории пользователей интернет-банкинга в российских банках: краткий отчет 2017 / Markswebb Rank & Report [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://markswebb.ru//upload/pdf/Markswebb_Internet_Banking_Rank_2018_Intro_Report.pdf (дата обращения: 30.10.2018).

6. Кириченко Л. П., Булавенко О. А. Система интернет-банкинга в России // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 11–5. — С. 991–995.

7. Морозова Ю. В. Развитие дистанционного обслуживания клиентов российскими банками // Наука и общество. — 2013. — № 2. — С. 137–140.

8. Сидорова К. И. Как забивают гвозди скрипкой: о стоимости владения системами ДБО // Банковское дело. — 2015. — № 1. — С. 56–57.

9. Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018–2020 годов / Банк России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=295167&fld=134&dst=1000000001,0&r nd=0.1965123312531103#02147100778694795 (дата обращения: 30.10.2018).

Современный этап развития всей финансовой системы характеризуется усилением внедрения цифровых технологий, при этом лидерами среди поставщиков финансовых услуг остаются банки, которые наиболее представлены в малонаселенных или труднодоступных территориях. Как следствие, и в области цифровых технологий кредитные организации занимают передовые позиции посредством продвижения дистанционного банковского обслуживания.

Активизация перехода к удаленному предоставлению банковских продуктов обусловлена трендами развития общества, в основу которых положена теория поколений. Согласно указанной теории, выделяются группа поколений X (родившиеся с 1963 по 1983 г.), Y (родившиеся с 1983 по 2003 г.) и Z (рожденные после 2003 г.). Из них поколения Y и Z в ближайшее время будут определять базовые потребности, в том числе и к банковским продуктам. Указанным группам клиентов присущ высокий уровень технической грамотности, они ориентированы на потребление продуктов/услуг в виртуальной среде, а значит, потребности всей клиентской базы смещаются в сторону современных технологий.

По результатам опроса более 1000 респондентов, проведенного The Consumer Banking Insights Study, эксперты выяснили, что поколение Y для проверки текущего счета предпочитает пользоваться мобильным банкингом. Наличие такой опции при выборе банка важно для 78 % респондентов, представляющих эту возрастную группу. У представителей поколения Х этот показатель снижается, и среди респондентов, которым 35–54 лет, он составляет 66 %. А среди возрастной группы 55 лет — беби-бумеров — доля желающих иметь в своем распоряжении функции мобильного банкинга находится на уровне 44 % [4].

Кроме того, конкурентоспособность кредитных организаций определяется еще и их способностью управлять издержками и возможностью снижать их за счет внедрения новых технологий и методов обслуживания клиентов, в этой части ДБО позволяет усилить рентабельность бизнеса путем снижения расходов на реализацию услуг с повышением количества привлекаемых клиентов.

Для Цитирования:
Анна Андреевна Мартенс, Дистанционное обслуживание как базовая технология развития банковского бизнеса. Лизинг. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: