Извещения об уплате налога на имущество для многих граждан и компаний становятся неприятным сюрпризом.
— Методика, по которой оценивается кадастровая стоимость имущества со всеми коэффициентами и которая принимается за налогооблагаемую базу, не совершенна. Об этом мы говорили департаменту имущества правительства Новосибирской области еще в 2015 году, — заявил корреспонденту Infopro54 заместитель председателя бюджетного комитета Заксобрания Валентин Сичкарев.
По его словам, закон, принятый в регионе в прошлом созыве Заксобрания (Осенью 2014 года. — Прим. ред.), отыгрывать обратно смысла уже нет. Однако сейчас необходимо разобраться с диспропорциями по налогу на имущество. Некоторые граждане в этом году получают платежки с суммой налога в 10 раз больше, чем в прошлом году.
— Там, где налоговые требования выставляются по объекту, оцененному выше рыночной стоимости, нужно разбираться. Лично я считаю, что к методике формирования кадастровой стоимости нужно вернуться еще раз. Это важный вопрос, если учесть что в будущем году коэффициент отчисления будет больше, а значит, сумма налога для граждан вновь увеличится, — добавил Сичкарев.
Валентин Сичкарев также отметил, что пока парламент не получал обращений от компаний и граждан, которые не согласны с кадастровой оценкой недвижимости и начисленным налогом, поэтому у депутатов нет материалов, необходимых для работы.
— Во всем мире практика принятия законов о налогообложении подразумевает длительный ввод нормативного акта в действие. Человек, строя дом, уже должен понимать, какие налоги он будет платить. До недавнего времени люди строили, государство на это не реагировало, а потом вдруг государству стало тяжело, и оно резко начало перекладывать нагрузку на граждан, не давая людям возможность сманеврировать, отказаться от строительства большого объекта в пользу меньшей площади. Подобный переходный процесс должен занимать не три года, а как минимум 10 лет, — рассуждает Сичкарев. — Но мы понимаем, что в данной ситуации всё скорректировал кризис. Бюджеты всех уровней были обязаны искать дополнительные источники формирования доходной части в условиях нестабильности на рынке в конце 2014 года, чтобы не допустить роста социальной напряженности.