По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5–057.876:001.89 DOI:10.33920/med-05-1910-13

Дипломное проектирование как способ развития научных исследований в сестринском деле (на примере ФГБПОУ «Медицинский колледж», г. Москва)

Дружинина Е. Е. студентка-выпускница, Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж» 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 16 «А»
Шарочева М. А. преподаватель специальных дисциплин, Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж» 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 16 «А»

В методической литературе дипломное проектирование — это завершающий, объемный и ответственный этап процесса обучения студента, который служит для подтверждения повышения уровня профессиональной деятельности через развитие и совершенствование системы образования. Основные задачи дипломного проектирования заключаются в следующем: систематизировать, закрепить и расширить свои знания в ходе решения конкретных задач, самостоятельного ведения исследовательской работы, анализа полученных данных; владеть техникой проведения исследования и эксперимента в процессе решения проблем, вопросов, которые разрабатываются в работе; изучить и применять современные методики анализа и проектирования, уметь грамотно подходить к решению поставленных задач и нести за них ответственность.

Литература:

1. Бурсова А. П. Метод проектов, как совокупность креативных методов при обучении студентов в медицинском колледже / А. П. Бурсова, Е. Б. Турбинова, С. В. Факеева, Н. В. Марковская // Концепт. 2016. — С. 371–375.

2. Псарева Н. Ю. Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) / Н. Ю. Псарева, О. Р. Смирнова. — М.: АТИСО, 2011. — 51 с.

3. Сопина З. Е. Современная методология сестринского дела: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина, Э. О. Костюкова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 256 с.

4. Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / И. П. Пастухова, Н. В. Тарасова. — М.: Академия, 2010. — 160 с.

Сегодня научная работа (проект) — неотъемлемая составляющая образовательной программы среднего профессионального образования.

Отличительной особенностью научного взгляда на мир является стремление понять и объяснить его, выявить законы и закономерности, которые лежат в основе процессов и явлений. Достигается это в науке сознательно, путем выдвижения конкретных целей и задач, применения определенных познавательных приемов (методов) и операций для их решения. Поэтому овладение в процессе обучения методами и формами научного мышления способствует не только более глубокому усвоению знаний, но и формированию у студентов (будущих специалистов) таких качеств личности, как вдумчивость, пытливость ума, самостоятельность, инициативность. Такой специалист, даже если он не станет профессиональным ученым, всегда будет сознательно, творчески относиться к своему труду, постоянно стремиться к самосовершенствованию в профессии.

В связи с этим научная работа, как важное звено подготовки конкурентоспособного специалиста, должна занимать ведущее место в условиях среднего профессионального образования [1]. Основная задача такой подготовки состоит в том, чтобы организовать систематическую работу по развитию творческих способностей студентов, вооружению их методикой научного исследования, повышению умственной культуры. Успешность и результативность научной работы определяется постановкой цели, задач, основных направлений научной деятельности, форм, методов и средств реализации. Без проведения научных исследований в области сестринского дела невозможно сформулировать стратегическое представление по вопросам развития сестринских служб лечебных учреждений, улучшения качества оказания сестринской помощи населению, рационального использования кадровых ресурсов, внедрения новых технологий деятельности сестринского персонала. Научные исследования в области сестринского дела пока еще необычное, новое и в то же время очень важное направление развития системы здравоохранения.

Сестринские научные исследования — систематический процесс изучения медицинскими сестрами клинической или управленческой проблемы, который проводится с целью получить новую информацию для улучшения помощи пациентам и разрешения проблемных ситуаций [2]. Участие в исследовании — это отличная возможность больше узнать о научной работе и эффективнее использовать ее результаты в практической деятельности. Известно, что наилучших результатов добиваются исследовательские группы, в которые входят медицинские сестры, владеющие научно-исследовательскими и практическими навыками. Исследовательская деятельность — деятельность, связанная с решением творческих задач и предполагающая наличие этапов, характерных для исследования в научной сфере (приобретение способности к исследовательскому типу мышления и активизации личностной позиции на основе приобретения новых знаний) [3]. В медицинских колледжах закладывается фундамент профессии медицинского работника, формируется менталитет, профессиональная ответственность, самостоятельность и творчество, духовность и культура. Тем самым создаются условия для подготовки конкурентоспособных специалистов. В числе основных направлений развития среднего профессионального образования научноисследовательская работа студентов и иная их творческая деятельность названы как приоритетные.

Для Цитирования:
Дружинина Е. Е., Шарочева М. А., Дипломное проектирование как способ развития научных исследований в сестринском деле (на примере ФГБПОУ «Медицинский колледж», г. Москва). Медсестра. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: