По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Динамические абстракции Светланы Соло

А.С. Епишин кандидат искусствоведения, член Союза художников России, член АИС (Ассоциация искусствоведов)

Светлана Соло (Орлова) представляет собой тот замечательный тип художника, для которого творчество — смысл жизни и единственное призвание. Долгое время Светлана работала по преимуществу в жанре натурного пейзажа. Сегодня она развивается как мастер, постепенно уходя от предметного мира в сторону экспрессивной абстракции, уделяя внимание свободному эксперименту и поиску новых изобразительных средств вне зависимости от выбранных техник и материала. Соло стремится к объективному упрощению пластического языка, но, возможно, именно опыт в области фигуративной живописи делает произведения автора узнаваемыми: в них порой присутствуют светотеневая моделировка, подчеркнутые объемы, четкое деление на планы.

Новый цикл беспредметных полотен Соло интригует динамической игрой цвета и света. Корпусные мазки различных оттенков выстраивают композицию, а большие фактурные плоскости способствуют созданию загадочной светотени: оттенки переливаются, смешиваются, переходят из одного в другой, образуют ясные ритмические арабески. Работы «Кармические узлы», «Ноосфера», «Замок» абстрактные по производимому впечатлению, все еще связаны с окружающим миром. Однако их уже отличает особая организация пространства, звучание линий, своя скрытая логика перемещений и пересечений формы. Особенно интересны работы с характерной центростремительной, вихревой структурой: «Движение мысли», «Время гармонии», «Водоворот», «Сила жизни», «Жемчужина». Примечательно, что почти все произведения этого цикла воспринимаются как фрагменты гораздо большего целого.

Безусловно, искусство имеет свои законы, которые в равной мере относятся как к предметной, так и к беспредметной живописи. Стремясь избежать однообразия и реализовать свою потребность в новизне, автор активно работает с возможностями ассоциативного ряда, изучает эмоциональные аспекты линии и пятна, взаимовлияния колористических и пространственных соотношений в картине. Светлана легко находит себя в любом из выбранных медиумов: многие ее живописные холсты могли бы успешно воплотиться в керамике, или, скажем, в гобелене. В поиске собственного художественного кода, Соло совершенствует творческую способность индивидуального видения материала, умение символически выразить свой замысел средствами абстракции. Как одаренный художник она остро чувствует свое единство с окружающим миром, интуитивно нащупывая те нити, которые соединяют идеи и вещи, природу и человека.

Для Цитирования:
А.С. Епишин, Динамические абстракции Светланы Соло. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: