Об использовании информационных коммуникационных технологий в управлении в целом и в управлении персоналом, в частности, написано немало. [6, с.16– 23; 7]. Между тем, в современном тренде сегодня термин «Digital». Весь мир стремительно меняется, эпоха Digital влечет трансформации во всех сферах человеческой деятельности. Трансформируется сознание людей, их восприятие окружающей среды, то, как они потребляют информацию, продукты и услуги. С целью отвечать требованиям рынка современные топменеджеры фундаментально меняют бизнес-процессы в компаниях. Кардинально начинают меняться и кадровые стратегии найма персонала.
В России также дан политический старт курсу на формирование цифровой экономики. Совершенно очевидно, что в этой ситуации, цифровые технологии вынуждают компании идти на кардинальные изменения организационной структуры и стратегий в области управления персоналом. Как меняется сфера управления персоналом в эпоху технологической революции и что необходимо учитывать при внедрении инноваций в практику?
Как отмечается в четвертом годовом отчете международного объединения фирм «Делойт» «Мировые тенденции в сфере человеческого капитала за 2016 год: новая организация, отличия в проектировании», цифровые технологии, изменения в демографическом составе персонала и быстрое инновационное развитие вынуждают компании пересматривать организационную структуру, развивать модели руководства и стимулировать создание культуры, ориентированной на сотрудников [2; 8, С. 115–124.].
Исследование проводилось среди более 7 тысяч руководителей компаний и директоров отделов кадров в 130 странах, является одним из крупнейших международных исследований по всем направлениям кадровой работы и вопросам управления персоналом.
В первые три года проведения исследования основным приоритетом компаний было повышение вовлеченности и удержание персонала, улучшение навыков руководства и создание эффективной корпоративной культуры. По результатам исследования за 2016 год впервые почти половина респондентов (45 %) заявили о запуске (39 %) или планировании (6 %) процесса реструктуризации.