По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Диалог формы и смысла: искусство Дмитрия Борового

Дмитрий Александрович Боровой родился 8 февраля 1976 года в Ленинграде, в семье людей рабочих профессий. Его детство прошло в самом сердце города — на Невском проспекте, рядом с Дворцовой площадью и Медным всадником. Уже тогда формировалась особая связь с городом: очарование дворов-колодцев, серого петербургского неба, смешения архитектурных стилей. Городу позднее будут посвящены и его первые поэтические строки.

Сам Дмитрий делит жизнь на два этапа — «до» и «после», когда началось его творческое выражение. В 2012 году он написал первые стихи, сначала для себя, затем начал публиковать их на интернет-платформах. Так возникла идея литературного сайта, где он делился сокровенными мыслями с читателями.

Стихов становилось всё больше, и по совету друзей Дмитрий задумался о сборнике. В 2021 году в сотрудничестве с поэтом и издателем Михаилом Сапего, основателем творческого объединения «Красный Матрос», вышел первый сборник под названием «Отражение». Этот период оказался особенно плодотворным, и уже через год под тем же логотипом вышла книга «Слеза». Поэтический настрой не угас и стал основой для новых форм выражения.

Желание общения с публикой оказалось сильнее привычного поэтического слова: Дмитрий всё чаще обращался к холсту. Весной 2023 года в арт-пространстве «Этажи» в Петербурге прошла его первая выставка. Работы ещё не имели единой стилистики, но обозначили начало пути.

Значимым стало знакомство с Дмитрием Шагиным — руководителем творческого объединения «Митьки». Его поддержка помогла Боровому войти в круг коллективных выставок, а затем и определить собственное направление.

В 2023 году художник познакомился с Сергеем Орлиным и получил приглашение участвовать в фестивале, посвящённом В. В. Кандинскому, в АНО Арт Галерее-студии «Наш XXI век» под руководством Сергея Семёновича. Именно тогда основным направлением живописи Борового стал абстрактный минимализм. Это стало пространством свободы как для художника, так и для зрителя: отсутствие навязанности и полная возможность соавторства в восприятии картины.

Для Цитирования:
Диалог формы и смысла: искусство Дмитрия Борового. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: