По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629. 113. 003

Диагностирование технического состояния системы охлаждения автомобиля

В. В. Лянденбурский канд. техн. наук, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАC), г. Пенза, Российская Федерация, E-mail: lvv689@yandex.ru
А. И. Тарасов канд. техн. наук, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАC), г. Пенза, Российская Федерация, E-mail: lvv689@yandex.ru

Для эффективной эксплуатации необходимо уделять внимание техническому состоянию системы охлаждения, потому что ее неисправность может привести к простою автомобиля. С помощь предлагаемой опросной части бортовой системы диагностирования, возможно, выявить неисправности элементов системы охлаждения.

Литература:

1. Агеев Е.В. Проблемы и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей: монография / Е.В. Агеев, А.Л. Севостьянов, Ю.В. Родионов. — Пенза: ПГУАС., 2014. — 200 с.

2. Лянденбурский В.В. Бортовая система диагностирования рулевого управления автомобилей // Интернет — журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, No 2 (2017) http:// naukovedenie.ru/PDF/39TVN217.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

3. Лянденбурский В.В. Встроенные средства для контроля работоспособности и перемещения автомобилейL: моногр. / В.В. Лянденбурский, — Пенза: ПГУАС, 2010. — 112 с.

4. Лянденбурский В.В. Совершенствование компьютерного обеспечения технической эксплуатации автомобилей: монография / В.В. Лянденбурский, А.С. Иванов — Пенза, ПГУАС 2012. — 398 с.

5. Лянденбурский В.В. Эффективность применения систем диагностирования и саморегулирования при эксплуатации автомобилей / В.В. Лянденбурский, А.И. Тарасов, А.В. Федосков // Мир транспорта и технологических машин. — 2011. — №1. — С. 51-56.

6. Лянденбурский В.В. Анализ и перспективы встроенных средств диагностирования автомобилей: монография / В.В. Лянденбурский, Г.И. Шаронов, М.В. Нефедов. — laplambert-academic-publishing, 2014. — 308 с.

7. Обшивалкин М.Ю. Исследование влияния затрат грузовых автомобилей с наработкой / М.Ю. Обшивалкин, Н.В. Паули, Ю.В. Родионов // Мир транспорта и технологических машин. — 2011. — №3. — С. 14-20.

8. Борщенко Я.А. Разработка метода диагностирования автомобильных дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10 / Я.А. Борщенко. — Тюмень, 2003. — 175 c.

9. ГОСТ 20760–75. Техническая диагностика. Общие положения о порядке разработки систем диагностирования. — М.: Изд-во стандартов, 1975. — 4 с.

10. ГОСТ 20911–89. Техническая диагностика. Термины и определения. — М.: Издво стандартов, 1990. — 13 с.

Система обеспечения работоспособности агрегатов базируется на закономерностях изменения их технического состояния в процессе эксплуатации. Конструктивные элементы двигателей подвергаются воздействию значительных нагрузок и температур, и без применения системы охлаждения (СО) его функционирование затруднительно. Основной задачей СО является поддержание температурного режима в необходимом диапазоне при различных условиях эксплуатации.

Охлаждающая система должна постоянно находиться в работоспособном состоянии, так как от нее напрямую зависит работа двигателя и дальнейший его износ. Для этого нужно регулярно контролировать техническое состояние этой системы, периодически проводить регламентное техническое обслуживание и ремонт. Выход из строя одной из частей СО незамедлительно приведет к прекращению функционирования всей системы в целом, а затем к перегреву двигателя, и невозможности дальнейшего использования автомобиля до восстановления температурного режима.

Можно самостоятельно определить некоторые основные отказы СО, например, пробуксовка ремня при слабом натяжении, а также перегрев или работа двигателя на температурах ниже допустимого значения, при эксплуатации в холодных условиях.

Одним из условий поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, является необходимость выполнять контроль за техническим состоянием систем автомобилей. В тоже время диагностирование не позволяет полностью использовать ресурс отдельных агрегатов, систем и деталей автомобилей и приводит к довольно значительным материальным затратам. В настоящее время системы бортового диагностирования становятся все более популярными и перспективными.

Самым большим преимуществом бортового диагностирования является то, что оно позволяет устранить неисправность в момент её возникновения. И, благодаря этому, неисправность не приведёт к отказу системы.

Существуют основные методы поиска неисправностей: исключения, вероятностный, временной, логический, стоимостной. Чтобы обеспечить наименьший уровень затрат на техническую эксплуатацию системы охлаждения, необходимо проанализировать методы. При их сочетании растет вероятность нахождения неисправностей.

Для Цитирования:
В. В. Лянденбурский, А. И. Тарасов, Диагностирование технического состояния системы охлаждения автомобиля. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала