По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Диагностика топливной системы Common Rail

Юрий Буцкий канд. техн. наук, ООО «АБС авто», e-mail:butsky.abs@yandex.ru;

Если двигатель не запускается или наблюдается падение мощности и ухудшение экономичности при эксплуатации автомобиля, следует провести диагностику топливной системы с выводом кодов неисправностей на диагностический прибор и считыванием рабочих параметров с электронного блока управления.

Перед проведением диагностики следует убедиться, достаточно ли топлива в баке. При слишком низком уровне топлива могут возникнуть не только перебои в работе системы, но и выход ее компонентов из строя. Диагностика системы начинается в обязательном порядке с вывода на дисплей диагностического прибора кодов неисправностей, зарегистрированных в процессе эксплуатации автомобиля, и определения рабочих параметров двигателя по данным, выводимым из электронного блока управления. При выводе какого-либо кода не следует спешить с заключениями о неисправности, на которую он указывает, так как отклонения в работе одного компонента могут быть вызваны неисправностью другого. Поэтому необходимо сначала считать значения основных рабочих параметров системы. При попытке запуска двигателя можно определить, исправен ли датчик частоты вращения его вала. Обычно на двигателях применяется индукционный датчик, или датчик Холла. При неисправности этого датчика работа двигателя невозможна, так как по его сигналам блок управления определяет подачу топлива и другие параметры. Если данные о частоте вращения вала двигателя отсутствуют, необходимо проверить электрические цепи датчика. Если датчик частоты вращения вала двигателя исправен и его сигналы поступают в блок управления двигателем, можно перейти к оценке работы топливной системы по ее рабочим параметрам. При этом следует иметь в виду, что отклонения параметров в контуре высокого давления могут быть вызваны неисправностями в контуре низкого давления. Поэтому в первую очередь диагностируют компоненты, относящиеся к контуру низкого давления.

Создаваемое подкачивающим насосом давление топлива у отдельных производителей системы Common Rail различно и может находиться в пределах от 3 до 6 бар. Точные данные о величине этого давления можно найти в специальной литературе или в руководстве по ремонту топливной системы конкретного двигателя. Обычно оно измеряется посредством манометра, подключаемого к предназначенному для этой цели штуцеру, или посредством тройника, устанавливаемого в разъем трубопровода низкого давления. У некоторых новых автомобилей, например BMW 1-й серии, оно регистрируется блоком управления двигателем и может быть считано с дисплея диагностического прибора. Причинами пониженного давления подкачки могут быть засоренные фильтры или неисправный подкачивающий насос. Давление подкачки в системе Bosch второго поколения с подкачивающим насосом, встроенным в насос высокого давления, должно быть равно 7 бар. Аналогичная установка подкачивающих насосов предусмотрена в топливных системах Denso и Delphi. У некоторых автомобилей последних выпусков предварительная подкачка топлива производится устанавливаемым в топливном баке электронасосом, питание которого имеет широтно-импульсную модуляцию. Например, у автомобиля BMW 116d при работе на холостом ходу напряжение питания насоса должно быть равно 9 В, а ток в цепи — 5 А. С повышением частоты вращения вала двигателя напряжение и ток питания должны повышаться, так как частота вращения вала насоса при этом также должна увеличиваться. Обычно создаваемое электронасосом давление находится в пределах от 3 до 6 бар. При неисправности электронасоса дизель останавливается или продолжает работать с пониженной мощностью из-за низкого давления в аккумуляторе.

Для Цитирования:
Юрий Буцкий, Диагностика топливной системы Common Rail. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: