Параметром гидропривода, наиболее полно характеризующим его техническое состояние, является объемный к.п.д. Этот параметр невозможно измерить непосредственно, поэтому при диагностировании гидропередачи используют внешние (выходные) характеристики, а также учитывают сопутствующие процессы при выполнении рабочих операций.
Такие диагностические параметры, как частота вращения гидромашин, скорость перемещения штока гидроцилиндров, величина и скорость изменения давления, температура рабочей жидкости (РЖ), концентрация загрязнений, состав продуктов износа в РЖ и др., дают конкретную информацию о техническом состоянии гидрооборудования, называемую диагностическими признаками или симптомами. Их можно использовать для установления причин износа и отказов, для разработки мероприятий по их предотвращению.
Техническое состояние компонентов гидравлического оборудования определяют по численным значениям его параметров. Для каждого типа гидрооборудования существуют свои основные диагностические параметры. Например, для насосов и гидромоторов – это объемный к.п.д., герметичность – для всасывающей и напорной гидролиний, для регулируемых насосов и гидромоторов помимо указанных параметров – характеристика регулирования, определяющая зависимость подачи от давления (внешней нагрузки) на выходе.
Для гидроцилиндров – механический и объемный к.п.д. (наружные утечки и внутренние перетечки РЖ), для секционных и моноблочных распределителей – утечки РЖ по зазорам золотников, давление настройки (открытия) первичных и вторичных предохранительных клапанов, наружная герметичность и утечки в обратных клапанах. Для блоков гидравлического управления – плавность и диапазон регулирования давления управления, для блоков питания гидравлического управления – давление зарядки газовой полости гидропневмоаккумулятора и герметичность обратного клапана. Для гидрозамков и тормозных клапанов – давление управления запорным элементом и внутренние перетечки РЖ при обратном потоке, для линейных фильтров – перепад давления на фильтроэлементе и давление срабатывания переливного клапана.