По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Диагностика и ремонт двухмассового маховика

Павел Цой специалист по связям с общественностью агентства Ketchum Maslov Москва, Пречистенская наб., д. 45/1 E-mail: pavel.tsoy@ketchum.com

В настоящее время около 75% новых автомобилей имеют двухмассовый маховик (DMF). Этот узел применяется прежде всего в моделях с дизельными двигателями, но он все чаще используется и в автомобилях с бензиновыми моторами. DMF устанавливается в паре с коробками с двойным сцеплением и с некоторыми вариаторами. Диагностику и ремонт двухмассового маховика может выполнить любой автомеханик. Но важно знать, как правильно это сделать.

Двухмассовые маховики начали использоваться еще в середине 1980-х годов, а широко стали применяться в конце 1990-х. Когда-то водители даже и не подозревали, что их автомобили уже оснащены виброгасителями данного типа, так как благодаря невысокой мощности двигателей двухмассовые маховики служили долго. Но с ростом производительности и ужесточением допустимых норм выбросов в отработавших газах DMF превратился в настоящий бич. В зависимости от стиля вождения двухмассовые маховики выдерживают в среднем 150–250 тыс. км.

Практически каждая замена сцепления в современном автомобиле означает дополнительные расходы на двухмассовый маховик. Часто после разборки выясняется, что узел настолько истощен, что у него нет никаких шансов продержаться столь же долго, как и второй комплект сцепления. А так как для замены DMF придется вновь все разбирать, то и приходится устанавливать новый маховик. К сожалению, эта операция увеличивает счет на 50 тыс. руб., а в некоторых случаях даже на 70 тыс. руб. Таковы цена комфорта и расплата за агрессивное вождение. Да-да, во многом водители виноваты сами в преждевременном износе маховика.

Если при визуальном осмотре обнаружится изменение цвета поверхности трения вторичного диска маховика (фото 1, стрелка А), то это свидетельствует о перегреве или механических перегрузках. Это случается, когда водители долго удерживают сцепление в режиме пробуксовки. Кроме того, существует опасность, что при длительных тепловых перегрузках масло в DMF закоксовывается, что часто ведет к полному отказу агрегата. При появлении трещин (фото 1, стрелка B) DMF следует заменить.

Появление желтизны на участке ниже поверхности трения (фото 1, стрелка С) — также основание для ремонта, так как свидетельствует об износе центрального подшипника. Об этом могут говорить также характерные звуки (рокот, свист) во время движения автомобиля. Маховик нужно заменять и в том случае, если из его корпуса вытекает масло. При механической проверке DMF появляется угловой люфт. У новых агрегатов угловой люфт обычно оказывается не более двух-трех зубьев обода.

Для Цитирования:
Павел Цой, Диагностика и ремонт двухмассового маховика. Автосервис. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: