По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Диагностика электрооборудования автомобилей

В статье рассмотрены основные виды диагностики электрооборудования при его обслуживании, определены основные направления развития изучаемого оборудования.

Литература:

1. Лабораторный практикум по дисциплине «Эксплуатация наземных транспортно-технологических средств» для обучающихся по специальности 23.05.01 – «Наземные транспортно-технологические средства» / Е.В. Пухов, А.И. Королёв, Н.П. Колесников, Е.Е. Шередекина, С.Т. Перегудов. – Воронеж: ФГБОУ ВО «ВГАУ», 2016. – 222 с.

2. Лабораторный практикум по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» для обучающихся по направлению 23.03.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Е.В. Пухов, А.И. Королев, В.И. Глазков, Е.Е. Шередекина. – Воронеж: ФГБОУ ВО «ВГАУ», 2016. – 138 с.

3. Терехов Д.Ю., Королёв А.И. Двигатель без распределительных валов // Современные научнопрактические решения в АПК: материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 144–150.

4. Королёв А.И. Управление автомобилем в темное время суток [Текст] / А.И. Королёв, В.Г. Козлов, А.А. Заболотная // Наука вчера, сегодня, завтра: материалы научно-практической конференции. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I», 2016. – С. 221–225.

5. Новосёлов Д.И. Вождение автомобиля в тяжелых дорожных условиях [Текст] / Д.И. Новосёлов, А.И. Королёв, А.А. Заболотная // Современные научно-практические решения XXI в.: материалы международной научно-практической конференции (Воронеж, 21–22 декабря 2016 г.). Ч. 1. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2016. – С. 189–195.

6. Королёв А.И. Приемы управления автомобилем в загородных условиях [Текст] / А.И. Королёв // Современные тенденции развития технологий и технических средств в сельском хозяйстве: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию А.П. Тарасенко, доктора технических наук, заслуженного деятеля науки и техники РФ, профессора кафедры сельскохозяйственных машин Воронежского государственного аграрного университета им. императора Петра I (Воронеж, 10 января 2017 г.). Ч. 1. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2017. – С. 67–72.

7. Деревянченко С.О., Королёв А.И. Возможно ли движение без дорожно-транспортных происшествий // Молодежный вектор развития аграрной науки: материалы 69-й студ. науч. конф. Ч. 1. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2018. – С. 324–329.

8. Королёв А.И., Жуков И.А., Горбань А.Р. Особенности диагностики современных автотранспортных средств // Наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения: материалы междунар. научно-практич. конф. Ч. 1. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2018. – С. 112–116.

9. Деревянченко С.О., Свиридов А.С., Королёв А.И. Система питания бензинового двигателя в современных автомобилях // Наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения: материалы междунар. научно-практич. конф. Ч. 1. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2018. – С. 232–238.

10. Деревянченко С.О., Ливенцев Д.Н., Королёв А.И. Современные фильтрующие элементы автомобиля // Наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения: материалы междунар. научно-практич. конф. Ч. 1. – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2018. – С. 266–272.

11. Жуков И.А., Горбань А.Р., Королёв А.И. Чистить или не чистить форсунки бензинового двигателя // В сб. «Инновационные технологии и технические средства для АПК»: материалы международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. – 2018. – С. 279–282.

12. Турищев Д.В., Королёв А.И. Основные пути решения вопроса экологической защиты окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта // В сб. «Инновационные технологии и технические средства для АПК»: материалы междунар. научно-практич. конф. молодых ученых и спец. – 2018. – С. 221–223.

13. Козлов Д.Г. Применение современных электротехнологий при ремонте транспортных средств / Д.Г. Козлов, И.В. Лакомов, М.А. Воропаева // Повышение эффективности использования мобильных энергетических средств в различных режимах движения: материалы междунар. научно-практич. конф. (Воронеж, 6 апреля 2017 г.). – Воронеж: ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ», 2017. – С. 242–248.

Диагностика электрооборудования автомобилей – процесс поиска неполадки в различных узлах по основным их техническим признакам. Такой процесс очень существенно отличается от диагностики, которая проводилась на автомобилях более 25 лет назад. Быстрое развитие электроники практически позволило исключить в автомобилях дефекты и поломки, при этом получили систему электрооборудования, достаточно надежную. Если неисправность появляется, то устранить ее намного сложнее и для этого необходимо сложное дорогостоящее диагностическое оборудование и высокая квалификация обслуживающего персонала [1, 2, 13].

Основными рабочими элементами проверки на автомобиле являются: аккумуляторная батарея, генератор и стартер.

Диагностирование электрооборудования осуществляется мотор-тестерами в режиме «проверка электропитания», при этом включают потребителей тока так, чтобы разрядный ток составлял порядка пяти, а иногда и десяти ампер в течение небольшого промежутка времени – до 30 сек.

При проверке аккумуляторной батареи напряжение должно быть не менее десяти вольт. Если это требование не выполняется, необходимо отказаться от диагностирования и произвести ее зарядку. Техническое обслуживание электрооборудования является необходимой частью при плановом ремонте или осмотре транспортного средства. При проверке батареи необходимо выполнять следующие этапы: очищать поверхность корпуса от загрязнений не реже одного раза в месяц ветошью с 10% раствором пищевой соды; производить зачистку выводов батареи и смазывать их техническим вазелином или специальной смазкой для этих целей; всегда проверять крепление батареи в месте ее установки и плотность контактов наконечников проводов с выводами; прочищать отверстия для вентиляции банок батареи; проверять уровень электролита во всех банках корпуса аккумулятора. В техническом регламенте рекомендуется один раз в квартал проверять батарею по напряжению и плотности электролита.

В случае постановки автомобиля на хранение необходимо провести контрольный цикл, его еще называют тренировочный цикл, т. е. осуществить зарядку, затем разряд и заряд батареи. Разряд осуществляется при силе тока равной 0,5 ее емкости, до конечного напряжения всех банок 10,2 В. Ток разрядки при этом должен находиться на одном уровне и быть постоянным.

Для Цитирования:
Королёв А. И., Черников В. А., Диагностика электрооборудования автомобилей. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: