По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Диагностика двухмассового маховика перед заменой

Андрей Савченко e-mail: auto@panor.ru

Возрастающая мощность и более высокие крутящие моменты современных двигателей не должны влиять на плавность хода автомобилей. Двухмассовый маховик играет решающую роль, поглощает и почти полностью гасит крутильные колебания благодаря своей интегрированной демпфирующей системе. Если в трансмиссии слышны необычные звуки, то механик прежде всего проверяет двухмассовый маховик.

Эксперты ZF Aftermarket объясняют, как определить возможную причину возникновения шума. Это защитит владельцев автомобилей от неверных выводов и ненужной замены узла.

Двухмассовый маховик состоит из двух раздельных маховиков — так называемой первичной и вторичной массы — и расположен между двигателем и трансмиссией.

Две массы маховика подвижно соединены друг с другом через систему радиально расположенных пружин — гасителей крутильных колебаний и опираются на подшипник скольжения, обеспечивающий вращение. Крутильные колебания, создаваемые двигателем, поглощаются и в значительной степени изолируются от остальной части трансмиссии с помощью ДММ.

В результате работы двухмассового маховика существенно снижается нагрузка на детали трансмиссии, а также уровень шума, повышается комфорт во время поездки.

Если при движении автомобиля возникают необычные шумы, подозрение в первую очередь падает на двухмассовый маховик, который нередко заменяют без дополнительной проверки. Однако, как показывает опыт экспертов ZF Aftermarket, замена этого узла не только требует больших затрат времени и денег, но зачастую совершенно бессмысленна, поскольку причина не в нем. Специалисты рекомендуют провести тщательную диагностику маховика, прежде чем приступать к его демонтажу.

Необычные шумы при запуске двигателя указывают не только на неисправный двухмассовый маховик, но также могут быть связаны со слишком низкой частотой вращения вала двигателя. Возможны и другие причины: падение мощности стартера, низкое напряжение аккумулятора из-за окисления или коррозии клемм и электрических контактов.

Чтобы исключить эти причины, специалисты рекомендуют профессиональную очистку контактов с использованием комплекта специальных инструментов, разработанных инженерами ZF Aftermarket. С их помощью СТО могут легко, быстро и профессионально очистить окисленные поверхности клемм и электрических контактов.

Другой возможной причиной необычных шумов может быть износ подшипников в натяжителе приводного ремня. Подозрение на неисправность двухмассового маховика может быть обоснованно только в том случае, если шумы возникают при нормальном ускорении автомобиля и переключении передач. Убедиться в этом можно, разгоняя автомобиль на высокой передаче и максимальных оборотах, вдавив педаль акселератора в пол (от 1200 об/мин и более). Если в этом случае нет стука, необычных вибраций или резких толчков транспортного средства, то двухмассовый маховик, скорее всего, исправен.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Диагностика двухмассового маховика перед заменой. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: