По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Диагностика ADAS

Оксана Демченко e-mail: 9166751487@mail.ru
Ключевые слова:

ADAS, или active driver assistance systems, — сокращение, уже учат мастера СТО, работающих с легковым автотранспортом. Парк коммерческий не отстает, а скорее, наоборот, идет с опережением в смысле введения этих норм. Причем, если верить планам ЕС по внедрению таких систем как обязательных, учиться надо всем, быстро и глубоко!

Начнем с базового и очевидного. Автономный автомобиль еще не скоро лишит работы профессиональных водителей и вынудит их полностью покинуть кабину (если кабина вообще уцелеет в нынешнем ее виде), и причин тому немало. Но так называемые автомобили с четвертым уровнем автономности — это совсем другая тема как для водителей, так и для ремонтников. Они не просто будут — они уже есть и становятся не экспериментом, а узаконенным стандартом на дорогах.

В классе HGV/PSV (большегрузный транспорт и государственная служебная техника) с грузоподъемностью свыше 7,5 т ряд опций четвертого уровня автономности стал в ЕС обязательным для новых авто с сентября 2015 года. И дальше автономность только расширит границы. Парк легких коммерческих автомобилей — LCV — грузоподъемностью свыше 3,5 т получит в Европе аналогичный обязательный норматив по автономности с сентября 2018 года, а новые пассажирские автомобили будут обязаны соответствовать новым стандартам безопасности, выключающим системы ADAC, с 2021 года.

Что все это означает для ремонтников? Короткий ответ: хаос.

Это не личное мнение автора текста. Это цитата из выступления на глобальной форуме по кузовному ремонту Эндрю Марша, сейчас — эксперта в отраслевом консалтинге и директора компании Auto Industry Insider, а ранее, в течение 20 лет, топа в различных автобрендах в подразделении стандартов ремонта и обслуживания.

Если цитату Эндрю уточнить и дополнить — а пока она вырвана из контекста, — то «хаос» обозначает нынешнее состояние технической поддержки ремонтников. И он вполне закономерен в любом деле на стартовом этапе. Хаос возник из-за неразвитости технологий диагностики, ремонта и калибровки. А эта неразвитость, в свою очередь, — итог отсутствия единых стандартов как в проведении работ, так и в разработке и эксплуатации диагностического и калибровочного оборудования. Хаос продлится какое-то время. Он создаст немало проблем, но позволит ремонтникам зарабатывать, по словам того же спикера.

Пожалуй, эта часть прогноза Эндрю для владельцев автомобилей и автопарков не так приятна, как для профессионалов ремонта. Порадуются ли хотя бы они? Это большой вопрос.

Для Цитирования:
Оксана Демченко, Диагностика ADAS. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: