Творческие союзы, как социальные субъекты, являются активными носителями культурного кода нации. Благодаря их деятельности культура приобретает необходимый динамический потенциал развития. Политико-правовые условия, созданные в каждой стране, регулируют деятельность творческих союзов, выступающих проводниками идеологии, являющихся площадкой для развития культурного поля страны. Степень влияния творческих объединений на культурную политику страны обусловливается их «весом» и активностью, пониманием государством их роли.
В настоящее время в Приднестровской Молдавской Республике (далее — ПМР/Приднестровье) зарегистрировано более 600 объединений граждан различной направленности, отличающихся идеологическими и программными установками, социальной базой, структурой и методами деятельности. Общественные объединения граждан «как форма проявления социальной активности развиваются на протяжении всей истории приднестровской государственности, постепенно социализируются, начинают складываться в единую структуру со специфическими правилами и механизмами функционирования» [6, с. 482]. Подобные организации, как сегмент общественных движений, являются одним из главных элементов «третьего сектора» гражданского общества. Они объединяют сотни людей, таким образом получающих «возможность выразить свои интересы, реагировать на вызовы, которые ставит общество перед собой и своими гражданами, добиваться и пропагандировать свои интересы» [1, с. 40].
Вектор культурной политики страны определяется обществом, коррелируется экспертным сообществом. Но не всегда «голос» общественной организации бывает услышан. Априори творческие объединения, создаваемые с целью объединения граждан для защиты профессиональных интересов, должны влиять на приоритеты развития культурной политики государства. Но на деле ситуация обратная: в их экспертном мнении госорганы заинтересованы зачастую лишь в случае резонансных дел или необходимости электоральной поддержки. И Приднестровье, к сожалению, не исключение.