По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Деятельность Отделения Организации Объединенных Наций для Западной Африки по поддержанию мира и безопасности в Западно-африканском субрегионе

Мансур Ахмед Тиджани аспирант кафедры истории и теории международных отношений, Российский университет дружбы народов (РУДН). E-mail: mtj6010@gmail.com

В статье анализируется концепция безопасности и деятельность Отделения Организации Объединенных Наций для Западной Африки (ЮНОВА) как универсальный ответ по вопросу обеспечения безопасности в субрегионе Западной Африки. Проявления нестабильности в мире показали особенную уязвимость субрегиона Западной Африки в свете деятельности террористических групп, трансграничных преступных сообществ, пиратства и вопросов морской безопасности в целом. С позиций субрегионального подхода в статье особое внимание уделяется деятельности ЮНОВА, субрегиональной организации, призванной, в частности, поддерживать эффективное управление, уважение к принципу верховенства права, мир и безопасность, а также учет гендерных аспектов в вопросах предотвращения конфликтов. Обстановка нестабильности в субрегионе обусловила необходимость создания ЮНОВА со штаб-квартирой в Сенегале с тем, чтобы обеспечивать мир и безопасность в западно-африканском субрегионе. Особое внимание в статье уделяется деятельности и мандату ЮНОВА в сфере решения вопросов по обеспечению мира и безопасности в рамках субрегионального подхода. Главная цель данной статьи, таким образом, осветить деятельность ЮНОВА со времени основания отделения в 2002 г. ЮНОВА стремится содействовать слаженности усилий ОНН применительно к ее деятельности в Западной Африке.

Литература:

1. Wolfers A. «National Security» as an Ambiguous Symbol. Political Science Quarterly. — 1952. — Vol. 67. — No. 4. — PP. 481–502.

2. Brodie B. National Security Policy and Economic Stability. — No. 33. — Yale Institute for International Studies Memorandum: New Haven, CT, 1950. — Р. 5.

3. Knorr K. and Trager F. N. (eds.). Economic Interdependence and National Security. Economic Issues and National Security. Lawrence, Kansas: Allen Press, 1977. — Р. 18.

4. Buzan B. People, States & Fear: An Agenda for International Security Studies in the Post-Cold War Era. — ECPR Press Classics, 2007. — 318 p.

5. Simon A. H. Administrative Behaviour: a Study of Decision-Making Processes in Administrative Organization. — New York, 1976. — 259 p.

6. Bokeriya S. A. Human Security Concept in the UN Practice. Vestnik RUDN. International Relations, 2017, 17 (2), 312–324.

7. Schlesinger R. J. The Political Economy of National Security. New York, 1960. — 292 p.

8. Batmanglich S. Mission Review: West Africa. Review on Political Missions. New York University: Center on International Cooperation, 2010. — PP. 45–55.

9. ECOWAS 1981 Protocol on Mutual Assistance in Defence. Articles 21–22 Support the Establishment of ECOMOG, Composition and Role. ECOWAS document, ECOWAS Commission, Abuja, Nigeria. 2006.

10. United Nations Letter from the Secretary General to the President of the Security Council, S / 2007 / 753, dated 27 December, 2007.

11. United Nations Letter from the Secretary General to the President of the Security Council, S / 2010 / 693, dated 31 December, 2010.

12. United Nations Letter from the Secretary General to the President of the Security Council, S / 2010 / 660, dated 20 December, 2010.

13. Mandate// The UNOWA web-site [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://unowa.unmissions.org>mandate (Дата обращения: 07.05.2018).

14. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 June, 2015. — Р. 3.

15. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 December, 2014. — Р. 10.

16. Peace and Confl ict Prevention// The UNOWA web-site [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://unowa.unmissions.org / peaceand confl ict prevention (Дата обращения: 08.05.2018).

17. Gender, Women, Peace and Security// The UNOWA web-site [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// unowa.unmissions.org / gender-women-peace and security (Дата обращения: 07.05.2018).

18. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 December, 2014. — Р. 9.

19. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 June, 2015. — Р. 8.

20. Maritime Security in the Gulf of Guinea// The UNOWA web-site [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// unowa.unmissions.org / maritime-security-gulf-guinea (Дата обращения: 07.05.2018).

21. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 June, 2015, pp.12–13.

22. Drug Traffi cking and Organized Crime// The UNOWA web-site [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// unowa.unmissions.org / drug-traffi cking-and-organised crimes (Дата обращения: 08.05.2018).

23. Cooperation and Partnerships// The UNOWA website [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// unowa.unmissions.org / cooperation-and-partnership (Дата обращения: 10.05.2018).

24. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 December, 2014. — Р. 11.

25. Human Right Governance and Rule Law// The UNOWA web-site [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// unowa.unmissions.org / human-right-governance-and-rule -law (Дата обращения: 12.05.2018).

26. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 June, 2015. — Р. 7.

27. Cameroon-Nigeria Mixed Commission// The UNOWA web-site [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// unowa.unmissions.org / cameroon-nigeria-mixed-commission (Дата обращения: 13.05.2018).

28. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 December, 2014. — Р. 11.

29. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 June, 2015. — Р. 11.

30. Support to Mano River Union// The UNOWA website [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// unowa.unmissions.org / support-mano-river-union (Дата обращения: 13.05.2018).

31. Report of the Secretary General on the Activities of United Nations Offi ce in West Africa dated 24 June, 2015. — Р. 12.

Безопасность, по мнению А. Вольферса, это ценность, которой государство может более или менее обладать и которую оно стремится иметь в большей или меньшей степени [1, с. 484]. Бернард Броди, писавший в тот же период, что и Вольферс, отмечал, что точку зрения о степени безопасности разделяют не все исследователи. В качестве примера он приводит высказывание генерала Джейкоба Л. Диверса, который утверждал, что «у национальной безопасности не может быть условий достижения. Мы либо в безопасности, либо нет. Частичной безопасности быть не может. Частичная безопасность означает ее полное отсутствие» [2, с. 5]. Несмотря на критику со стороны Броди, Вольферса и других ученых, идею о степени безопасности не следует воспринимать как должное. К. Кнорр отмечал, что отношение к национальной безопасности с точки зрения большей или меньшей степени приводит к путанице на понятийном уровне [3, с. 18]. Б. Бузан исследует те же вопросы. Значение самого слова подразумевает абсолютное состояние — безопасность или ее отсутствие; диапазона в этом вопросе, вроде промежутка от горячего до холодного, не предусматривается [4, с. 18].

Требуется отклониться от стандартного употребления термина «безопасность» как аналитического понятия. Тем не менее, задача состоит не только в этом. В обиходной речи степени безопасности вполне допустимы. Одной из причин, по которой необходимо учитывать степень безопасности страны, состоит в том, что абсолютная безопасность недостижима. Б. Бузан это положение признает, но относится к нему как к логической задаче, возникающей в силу спорного характера понятия безопасности [4, с. 330]. Если вести исследования с учетом степеней безопасности, полагает Бузан, неизбежно возникнут сложные вопросы о ее достаточности, на которые невозможно дать однозначный ответ [4, с. 330]. Естественно, именно поэтому безопасность трактуется таким образом. Неясным остается, по какой причине такие вопросы не имеют ответов. Подобными вопросами уже долгое время занимаются экономисты, а именно: как распределить ограниченные ресурсы между конкурирующими сторонами [5, с. 177]. Ясности нет и по вопросу недостижимости абсолютной безопасности. Как отмечал Герберт Саймон, «достижение целей всегда основано на их иерархии» [5, с. 177]. В мире ограниченных ресурсов, распределяемых на те или иные недостижимые в полной мере цели, невозможно избежать вопроса об их достаточности и не попытаться дать на него ответ.

Для Цитирования:
Мансур Ахмед Тиджани, Деятельность Отделения Организации Объединенных Наций для Западной Африки по поддержанию мира и безопасности в Западно-африканском субрегионе. Дипломатическая служба. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: