По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Деятельность музея и воспитание патриотизма у обучающихся

Проблема патриотического воспитания сегодня является одной из наиболее острых с социальной точки зрения. Учебная и кружковая деятельность, а также активное вовлечение учеников в музейную работу позволяют прививать патриотические убеждения, развивать патриотические чувства у молодежи, распространять среди них патриотические и семейные ценности.

Литература:

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013– 2020 годы [Электронный ресурс]. — URL: http://www.stgau.ru/cuko/docs/koncepcija1620. pdf (дата обращения: 02.03.2017).

2. Котруца Л.Н. Формирование патриотического сознания учащихся в условиях современной школы [Текст] // Вестник Адыгейского государственного университета: Педагогика и психология. — 2009. — № 3. — С. 185, 192.

3. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gospatriotprogramma.ru (дата обращения: 24.12.2016).

4. Туманов В.Е. Школьные музеи [Текст]: Метод. пособ. / В.Е. Туманов. — М.: ЦДЮТиК, 2002. — 42 с.

Обеспечение всего населения качественным образованием, повышение его доступности — одна из приоритетных задач государства. Она обладает принципиальным значением, ведь именно от нее зависит подготовка будущих рабочих, специалистов, управленцев. Образование дает ученика мне только базовые знания, образовательные институты обеспечивают еще и развитие гражданской ответственности и правового самосознания.

Это требование отражено в концепции развития российского образования. Качество образования определяется не только наличием у учеников умений, навыков и знаний, оно должно давать опыт самостоятельной деятельности, личной ответственности, духовности, российской идентичности.Обучающиеся должны уметь адаптироваться к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, иметь стимулы к самосовершенствованию в своей профессиональной отрасли, к саморазвитию.

Главные задачи патриотического воспитания молодежи на протяжении нескольких последних лет решались в процессе реализации различных государственных программ. Самые крупные из них — «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», а также «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Принципиальная задача этих программ — развитие гражданско-патриотического сознания у молодого поколения нашей страны, положительная динамика развития патриотических движений, интернационализма в мышлении населения. На основе таких общественных настроений создаются благоприятные условия для культурного и духовного подъема в обществе в целом.

Одним из инструментов реализации программы патриотического воспитания являются образовательные организации, решение задач программы в значительной мере возложено именно на них. Формирование патриотизма у учеников является одним из ключевых критериев при оценке качества образовательного процесса.

Особое значение в таких условиях приобретает музей в учебном заведении, он становится одним из самых мощных средств воздействия на процесс воспитания учеников. В отечественной педагогической практике использование музеев является довольно распространенной практикой во многом за счет их образовательно-воспитательного потенциала.

Для Цитирования:
Александр Клейменов, Деятельность музея и воспитание патриотизма у обучающихся. Музей. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: