По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Деятельность медицинских организаций: проекты, ключевые проблемы, создание кластеров

Ключевые слова:

Исследование рынка коммерческой медицины в России проводилось с апреля по июль 2017 г. В нем приняли участие более 25 крупнейших частных многопрофильных медицинских организаций, география деятельности которых охватывает все федеральные округа России.

При выборе медицинских организаций для опроса исследователи исходили из рейтинга крупнейших частных многопрофильных клиник России, составленного деловым журналом Vademecum. При этом около 75 % участников исследования занимают 50 верхних позиций в указанном рейтинге.

48 % респондентов представляют клиники, принимавшие участие в исследовании за 2015 г. В связи с изменением фокуса исследования из списка участников были исключены ведомственные ЛПУ, а также узкоспециализированные и монопрофильные клиники.

В целях анализа все опрошенные медицинские учреждения были разделены на следующие группы по географическому признаку:

  • – медицинские организации (МО), осуществляющие деятельность только в городах федерального значения (ГФ Москве и Санкт-Петербурге;
  • – МО, осуществляющие деятельность в ГФЗ и регионах;
  • – МО, осуществляющие деятельность только в регионах.

Большинство региональных клиник сконцентрированы в Приволжском, Уральском и Северо-Западном федеральных округах. Половина клиник, участвующих в исследовании в первый раз, представлены московскими многопрофильными МО, остальные новые участники исследования осуществляют деятельность одновременно в ГФЗ и регионах.

Более 70 % опрошенных частных МО представлены сетью клиник, расположенных в одном или нескольких городах России. Несетевые компании на 86 % представлены московскими МО.

Все участвующие в опросе МО оказывают амбулаторно-поликлинические услуги, 78 % имеют полный и/или дневной стационар, а в 70 % клиник есть детское отделение. Услуги по реабилитации предоставляют около 40 % участников исследования.

Все опрошенные клиники были отнесены к премиум-, бизнес- и массовому ценовым сегментам. Классификация клиник по сегментам проводилась с совокупным использованием нескольких критериев:

  • – величина среднего чека для пациентов: физических лиц и ДМС-пациентов*;
  • – собственная оценка участниками своего сегмента;
  • – сегмент, в котором функционируют обозначенные компанией клиники-конкуренты.

Исходя из критерия величины среднего чека к премиум-сегменту относили клиники со средним чеком свыше 15 тыс. руб. В бизнес-сегменте величина среднего чека колебалась в диапазоне от 6 до 15 тыс. руб.; в массовом — не превышала 6 тыс. руб.

Для Цитирования:
Деятельность медицинских организаций: проекты, ключевые проблемы, создание кластеров. Экономист лечебного учреждения. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: