В сентябре прошлого года отделу ЗАГС Долинского района агентства ЗАГС Сахалинской области присвоен статус «Образцовое учреждение». Данная работа проводилась в сотрудничестве с Министерством Сахалинской области по эффективному управлению регионом, получен сертификат соответствия.
Главная цель создания «образцового учреждения» — улучшение навыков управления в условиях формирования новой клиентоориентированной культуры, повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан.
Внедрение бережливых технологий в органах ЗАГС Сахалинской области повлияло на сокращение времени предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния для граждан на 30, 50, 80 % от регламентного времени.
Оптимизированы процессы как в сфере оказания услуг гражданам, так и внутри агентства ЗАГС Сахалинской области: рассмотрение агентством документов по международной правовой помощи; организация документооборота; учет и распределение бланков строгой отчетности; формирование отчета «О государственной регистрации актов гражданского состояния и органов, ее осуществляющих» для Управления Минюста России по Сахалинской области; учет расходов знаков почтовой оплаты; предоставление государственной услуги «Государственная регистрация установления отцовства»; организация взаимодействия органов ЗАГС Сахалинской области с агентством по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области (исполнение судебных запросов); исполнение извещений о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния.
Лучшие показатели достигнуты при оптимизации государственной услуги агентства ЗАГС Сахалинской области по проставлению штампа «Апостиль» на документах, предназначенных для использования за границей. Время предоставления услуги сократилось с пяти до одного дня, в настоящее время в течение 30 минут гражданин получает документ. В рамках реализованного проекта внесены соответствующие изменения в административный регламент агентства ЗАГС Сахалинской области по предоставлению государственной услуги. Внедрение улучшений положительно оценивается гражданами, обратившимися за услугой. Данный вывод мы делаем на основании проводимого анкетирования.