По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Девять правил эффективной деловой коммуникации

Со школы нас учат говорить и писать правильно, уделять внимание логичности суждений и языковым правилам. другими словами, сосредоточиваться на объективных правилах языка, а также выявлении и искоренении своих ошибок. Это, несомненно, полезные знания, но они не способны сделать общение с другими людьми более легким и комфортным.

Даже несмотря на то что в коммуникации нет своих точных сводов законов, следуя которым однозначно можно повысить ее эффективность. Но есть отдельные правила, применяя которые можно научиться взаимодействовать с людьми с большей пользой для обеих сторон, принимающих участие в коммуникации. Они, скорее всего, не станут для вас открытием, но напомнят о тех простых вещах, которые очень легко забыть в наше время.

Эффективная коммуникация является важным компонентом личностного и профессионального успеха, о каком бы уровне коммуникации ни шла речь — межличностном, межгрупповом, внутригрупповом, внешнем. Те или иные коммуникативные навыки мы задействуем ежедневно, причем это не только умение говорить, но и умение слушать, ощущать настроение других.

И в деле их развития могут помочь следующие простые правила.

Эффективная коммуникация — не манипулирование собеседником для достижения ваших целей, а взаимовыгодное общениеб в результате которого обе стороны что-то приобретают. Без доверия общение никогда не будет эффективным. При стремлении же к нему своеобразной заповедью для вас должно стать создание такой атмосферы взаимоотношений, при которой человек будет вам верить. Никаких двузначностей, недоговоренности, обмана и лжи — все должно быть просто и честно.

В бизнесе существует теория, которая в образном виде утверждает, что с сотрудниками нужно оставаться «на расстоянии вытянутой руки».

Но сегодня она все чаще подвергается сомнению.

Дистанция, конечно же, должна быть, но всегда ли? Люди ценят, когда в разговоре с ними не только обсуждают

общие темы, например работу, но и искренне интересуются другими делами. Нет ничего плохого в том, чтобы спросить об успеваемости и интересах детей или хобби вашего сотрудника. Это поможет сформировать то доверительное отношение, о котором было написано выше. Такие темы, конечно, не стоит поднимать на общих совещаниях, но во время личных встреч они могут быть кстати.

ВЫСЛУШАВ ЧЕЛОВЕКА, МОЖНО ДОСТИЧЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕГО, ЧЕМ СОБСТВЕННЫМ ПОВЕСТВОВАНИЕМ.

Для Цитирования:
Девять правил эффективной деловой коммуникации. Хороший секретарь. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: