По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дети в музее: стратегии успешной работы с семейной аудиторией

Анна Михайлова PhD, аналитик управления музейно-туристского развития «МОСГОРТУР», г. Москва

15 апреля управлением музейно-туристского развития ГАУК «МОСГОРТУР» и ГМЗ «Царицыно» был организован онлайн-семинар (на платформе ZOOM), посвященный работе музеев с семейной аудиторией с детьми в возрасте 0–5 лет. Участники поговорили о том, как сегодня устанавливаются отношения между этой аудиторией и музеями. Поделились накопившимся опытом и идеями о том, как музеи могут стать комфортными пространствами для родителей с маленькими детьми, как семьи могут подготовиться к визиту в музей, какие программы и мероприятия будут востребованы в том числе в условиях самоизоляции. Все самое интересное собрала в своем материале Анна Михайлова.

Юлия Григорьева, руководитель Детского центра, Музей Москвы

До начала карантина в музее существовали: групповые школьные программы (работа в группах, музейные уроки, интерактивные квесты на экспозиции), кружки и мастерские на базе Детского центра, которые можно посетить на протяжении всего учебного года, а также разовые мероприятия (театральные представления, праздники).

При переходе в онлайн музей постарался сохранить большую часть уже разработанных занятий. Например, практически все занятия Детского центра удалось перенести в режим онлайн. Количество посетителей растет и постепенно приравнивается к тому количеству, которое приходило на занятия в музей.

Основные платформы для проведения занятий — Zoom, где используется платный аккаунт (занятия не менее 1,5 часов), и Инстаграм. На обеих платформах занятия проводятся в прямом эфире.

Чтобы сотрудники научились работать в новых условиях, музей подготовил инструкции по работе с приложением, по размещению билетов и взаимодействию с посетителями. Посетители узнают об онлайн-занятиях с помощью специального раздела на сайте

Важный аспект проведения онлайн-занятия — режиссура. Кто-то из членов команды всегда находится во время занятия и следит за технической поддержкой, контролирует чаты. Также осуществляется проверка педагога перед занятием: на каком фоне он сидит, работает ли звук, хороший ли свет. Также проговаривается план занятия.

Если занятия связаны с активностью, нужно «закреплять» экраны (специальная функция в Zoom), чтобы было видно, как задания выполняют другие дети. Это также воссоздает атмосферу как на привычных занятиях, когда участники видят друг друга.

Расписание занятий практически такое же, к которому привыкли дети и родители. Онлайн-формат воспринимается иначе, необходимо следить за восприятием участников. Время по необходимости можно сократить или продлить. Некоторые занятия также стали стоить дешевле.

Еще один проект музея — «БеZOOMный день рождения». Сотрудники музея поздравляют ребенка с днем рождения в Zoom. В подарок имениннику достается книга от издательства «Самокат». Ведущий создает атмосферу праздника для ребенка, которому приходится праздновать день рождения в таких непривычных условиях. Участие бесплатное.

Для Цитирования:
Анна Михайлова, Дети в музее: стратегии успешной работы с семейной аудиторией. Музей. 2022;.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: