По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дети в музее: стратегии успешной работы с семейной аудиторией

Анна Михайлова PhD, аналитик управления музейно-туристского развития «МОСГОРТУР», Москва

Мы продолжаем публиковать материалы по следам состоявшегося 15 апреля онлайн-семинара (на платформе ZOOM), посвященного работе музеев с семейной аудиторией и с детьми в возрасте 0–5 лет. Семинар был организован управлением музейно-туристского развития ГАУК «МОСГОРТУР» и ГМЗ «Царицыно». Участники поговорили о том, как сегодня устанавливаются отношения между этой аудиторией и музеями. Поделились накопившимся опытом и идеями о том, как музеи могут стать комфортными пространствами для родителей с маленькими детьми и как семьи могут подготовиться к визиту в музей.

Исследование о доступности и готовности московских музеев для семейной аудитории было проведено в МОСГОРТУРе зимой 2020 года. В ходе исследования сотрудники московских музеев проходили анкетирование с помощью сервиса Formdesign. Были собраны сведения из 65-ти музеев и галерей, подведомственных Департаменту Культуры города Москвы.

Исследование было направлено на решение нескольких проблем:

1. Отсутствие полной и достоверной информации о доступности московских музеев для данной целевой аудитории — семьи с детьми от 0–5 лет.

Выбранная категория посетителей обусловлена тем, что чаще всего музеи более активно работают с детьми старшего возраста. В случае с малышами музейные программы в первую очередь созданы для семьи и чаще всего для мам.

2. Неосведомленность целевой аудитории о возможностях московских музеев по приему семей с малышами.

Работая с сайтами и социальными сетями музеев, стало понятно, что информация по данному вопросу не всегда достаточно полная, а иногда и вовсе отсутствует. Также были изучены ресурсы, где общаются между собой родители и прежде всего мамы. По комментариям было видно, что понимания о возможностях музеев нет.

Был проведен поиск информации по ключевым словам, таким как «пойти в музей с коляской», «мамы с малышами музей», «малыши в музее» и т.д. В результатах поиска в основном были статьи из прессы, причем не всегда новые. Ресурсы музеев в первую десятку практически никогда не попадали.

Результаты показывают, что необходимо работать не только с подготовкой собственной инфраструктуры, но и с информированием аудитории о возможностях музея. Это одна из перспективных задач. В музее может быть практически все, но об этом может быть не написано на сайте, в результате чего информация не индексируется поисковыми системами.

Задачи исследования:

1. Оценить доступность музеев по заданным критериям, которые мы предложили.

Для Цитирования:
Анна Михайлова, Дети в музее: стратегии успешной работы с семейной аудиторией. Музей. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: