Исследование о доступности и готовности московских музеев для семейной аудитории было проведено в МОСГОРТУРе зимой 2020 года. В ходе исследования сотрудники московских музеев проходили анкетирование с помощью сервиса Formdesign. Были собраны сведения из 65-ти музеев и галерей, подведомственных Департаменту Культуры города Москвы.
Исследование было направлено на решение нескольких проблем:
1. Отсутствие полной и достоверной информации о доступности московских музеев для данной целевой аудитории — семьи с детьми от 0–5 лет.
Выбранная категория посетителей обусловлена тем, что чаще всего музеи более активно работают с детьми старшего возраста. В случае с малышами музейные программы в первую очередь созданы для семьи и чаще всего для мам.
2. Неосведомленность целевой аудитории о возможностях московских музеев по приему семей с малышами.
Работая с сайтами и социальными сетями музеев, стало понятно, что информация по данному вопросу не всегда достаточно полная, а иногда и вовсе отсутствует. Также были изучены ресурсы, где общаются между собой родители и прежде всего мамы. По комментариям было видно, что понимания о возможностях музеев нет.
Был проведен поиск информации по ключевым словам, таким как «пойти в музей с коляской», «мамы с малышами музей», «малыши в музее» и т.д. В результатах поиска в основном были статьи из прессы, причем не всегда новые. Ресурсы музеев в первую десятку практически никогда не попадали.
Результаты показывают, что необходимо работать не только с подготовкой собственной инфраструктуры, но и с информированием аудитории о возможностях музея. Это одна из перспективных задач. В музее может быть практически все, но об этом может быть не написано на сайте, в результате чего информация не индексируется поисковыми системами.
Задачи исследования:
1. Оценить доступность музеев по заданным критериям, которые мы предложили.