Дата поступления рукописи в редакцию: 03.02.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 17.03.2023.
Педагогическая теория уже давно подчеркивает, что взаимодействие улучшает обучение. Это понимание послужило мотивом для рекомендации совместного просмотра медиа наряду с доказательствами того, что взаимодействие с родителями увеличивает вовлеченность маленьких детей в медиа и понимание контента [1]. Интерактивность новых медиа через сенсорные экраны позволяет приложениям «знать», правильно ли реагирует ребенок, и приспосабливать ответы, подкрепление и следующие шаги к вкладу ребенка. Теоретически это может повысить образовательный потенциал, обеспечив опору для развития навыков на грани компетентности ребенка.
Эмпирических данных об использовании интерактивных медиа у младенцев и детей ясельного возраста немного. В возрасте 24 месяцев ребенок может учить слова в живом видеочате с отзывчивым взрослым [2] или с помощью тщательно разработанных интерактивных экранных интерфейсов, которые побуждают ребенка нажимать на соответствующие элементы обучения [3]. Начиная с 15-месячного возраста малыши могут учить новые слова с сенсорных экранов в лабораторных исследованиях (со специально разработанными, а не коммерческими приложениями), но испытывают трудности с переносом этих знаний в трехмерный мир [4], особенно если они регулярно используют сенсорные платформы для просмотра развлекательных материалов.
Многие родители используют видеочат (например, Skype, Facetime) как интерактивную медиаформу, облегчающую социальную связь с дальними родственниками. Новые данные показывают, что младенцы и дети младшего возраста регулярно участвуют в видеочатах [5], но те же принципы, касающиеся потребности в родительской поддержке, применимы для того, чтобы младенцы и дети ясельного возраста понимали, что они видят. Поскольку эпизоды видеочата обычно непродолжительны [5], способствуют установлению социальных связей и предполагают поддержку взрослых, не следует препятствовать этой практике у младенцев и детей младшего возраста.