Тема определения показателей удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи в настоящее время приобретает всё большое значение, так как вопросы обеспечения права пациента на медицинскую помощь являются одними из значимых в области медицинского обслуживания. В подтверждении актуальности можно привести статистику Всемирной организации здравоохранения, согласно которой каждый год от 5,7 до 8,4 млн человек умирает в связи с недостаточно высоким качеством медицинской помощи в тех государствах, где уровень среднедушевого дохода находится на низком и среднем уровне. При этом данное количество смертей составляет около 15 % от общего количества смертей в таких государствах. В тих государствах, где уровень среднедушевого дохода находится на высоком уровне, примерно 10 % людей, которые обращаются за медицинской помощью в стационар, получают различные травмы, а 7 % заражаются различными инфекционными заболеваниями, что также сопряжено с недостаточно высоким качеством медицинской помощи [1]. Приоритеты в сфере устойчивого развития указывают на то, что качество как категория выступает одним из главных компонентов для сферы здравоохранения. Данный показатель нужно регулярно определять, анализировать и регулировать, чтобы сфера здравоохранения постоянно развивалась. Стоит отметить, что в настоящее время имеются сложности с определением критериев удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи, потому что не существует единого подхода к тому, что должно содержаться в таких критериях в области охраны здоровья.
Целью исследования является исследование детерминант оценки удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи.
Задачи исследования:
• провести анализ литературы по проблеме исследования;
• проанализировать социологические исследования по выявлению социально-демографических характеристик влияния на показатель удовлетворенности.
В качестве метода исследования применялись анализ литературы по проблеме исследования и анализ социологических исследований.