Асинхронный двигатель [1] представляет собой асинхронную машину, работающую на переменном токе, которая предназначена, в свою очередь, для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию.
Понятие «асинхронный» с точки зрения физики означает, что у такого рода двигателей частота вращения магнитных полей статора n1 и частота вращения магнитных полей ротора n2 не совпадают.
На сегодняшний день подобные двигатели получили довольно широкое применение благодаря высокой надежности, низкой стоимости и простой конструкции. Согласно недавним исследованиям [2], такие двигатели составляют порядка 90 % от общего числа двигателей в мире. Можно даже сказать, что из-за изобретения асинхронных двигателей и произошел большой переворот в промышленности. Огромную популярность они получили благодаря простоте эксплуатации и дешевизне конструкции.
В последние годы [3, 4] все чаще наблюдается заметный рост интереса к электродвигателям переменного тока как большой, так и малой мощности. Это объясняется следующими причинами: (1) простота и технологичность конструкции подобных машин; (2) высокая надежность; (3) расширяющаяся область применения подобных машин в быту и промышленности.
Однако основную долю среди микроэлектродвигателей переменного тока занимают однофазные явнополюсные асинхронные двигатели [5]. Одним из типичных представителей машин этого класса являются асинхронные электродвигатели с экранированными полюсами [6].
Тем не менее, до сих пор ведутся расчеты по улучшению рабочих характеристик для более эффективного использования указанного электродвигателя.
В связи с этим, целью данной работы является анализ некоторых рабочих характеристик однофазного асинхронного двигателя и возможные пути совершенствования конструкции для повышения коэффициента полезного действия и уменьшения потери.
Актуальность статьи заключается в том, что проведен анализ некоторых технических параметров однофазных асинхронных двигателей с целью совершенствования конструкции и повышения технико-экономических показателей.