По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Десять шагов управления успешными изменениями в компании*

Цеховой А.Ф. д-р техн. наук, профессор, директор Международного центра проектного управления, Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева, Республика Казахстан, г. Алматы
Некрасова Н.А. докторант, магистр экон. наук, Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева, Республика Казахстан, г. Алматы
Аяпбергенова А.Т. докторант, магистр техники и технологий, Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева, Республика Казахстан, г. Алматы
Некрасова Т.А. Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева, Республика Казахстан, г. Алматы

В статье представлен анализ причин изменений, которые вынуждены предпринимать компании, особенности реакций на различные факторы (внешние и внутренние). Дано описание пяти элементов инициации успешных изменений и десяти шагов, которые необходимо предпринимать, чтобы быть более эффективным в понимании того, как подходить к конкретному изменению, как сделать больше и предпринять более эффективные действия за меньший отрезок времени. Кроме того, изложены задачи, которые должен решать успешный лидер – менеджер проекта изменений.

Литература:

1. Кови С . Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности. 6-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – С. 73–75.

2. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). 5-е изд. – Pennsylvania, USA: Project Management Institute, 2013. – 584 р.

Изменения внешней среды компании зачастую приводят ее руководство и сотрудников в ступор. Это возникает там, где лидеры не готовы к изменениям и не культивируют стремление всей команды к новому. Зачастую они задают себе вопрос: «Будем ли мы что-то изменять на опережение по собственной инициативе или дождемся ситуации, когда возникнет крайняя необходимость, и мы вынуждены будем принять экстренные меры?»

Осознание того, как изменения, которые руководство и персонал компании в состоянии произвести, могут положительно повлиять на успешность компании в целом, ее положение на рынке, придает положительный импульс всей команде. Изменения могут быть вызваны в ответ на внешние факторы или ситуации. В этом случае мы реагируем на изменения. Реактивные изменения – изменения, которое мы не желаем, но осознаем, что должны их предпринять. При этом активные изменения мы начинаем в ожидании будущих возможностей или угроз.

Изменение может произойти из-за давления на нас или из-за инициативы с нашей стороны, но в любом случае надо быть готовыми иметь дело с грядущими изменениями. Как мы реагируем – проактивно или реактивно – вот в чем весь смысл? [1].

Изменения могут приобретать различные формы и быть политическими, экономическими, социальными, технологическими, экологическими, правовыми или глобальными. Есть даже такие факторы, которые влияют на изменения, и мы не можем их предвидеть. В то время, как каждая форма изменений приносит уникальные вызовы и возможности, у всех изменений есть аналогичные основные элементы.

Некоторые изменения будут иметь долгосрочные последствия; другие будут только частью большого продолжающегося цикла. Зачастую изменение порождает эффект домино. Одним из примеров является мобильный телефон. Очевидным является то, что первичные изменения, которые он обеспечил, – более широкие возможности для общения. Однако вторичные изменения вызвали увеличение дорожно-транспортных происшествий, в результате использования сотового телефона во время вождения. Это привело к изменению другого рода – необходимости создания гарнитуры «громкая связь» для салонов автомобилей. За этим изменением последовала необходимость введения законодательных и нормативных актов, которые запрещают говорить по мобильному телефону без устройства громкой связи во время вождения. В данном примере четко прослеживается эффект домино, когда одно изменение влечет изменения в других областях. При этом некоторые изменения проактивные и инновационные, как гарнитура громкой связи. Другие реактивные, как изменения в законодательных актах, касающиеся использования мобильного телефона во время вождения.

Для Цитирования:
Цеховой А.Ф., Некрасова Н.А., Аяпбергенова А.Т., Некрасова Т.А., Десять шагов управления успешными изменениями в компании*. Лин-технологии: Бережливое производство. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: