Памятниками русского зодчества восхищается весь земной шар.
Но как же стало возможным достижение таких поразительных высот в архитектурном искусстве в былые времена? Такую неповторимую красоту создавало мировоззрение древних мастеров — на дерево глядели не как на сырье, а как на материю искусства.
Ведь дерево неповторимо по своей фактуре линий. Природный дар в виде уникальных узоров позволяет каждое новое строение сделать неординарным, сохраняя индивидуальность каждого отдельного элемента деревянных конструкций.
Для того чтобы создать произведение искусства из бревенчатого дома, нам нужна сопричастность с древней строительной культурой, с ее духом и мировоззрением, а собственный опыт необходимо соотнести с опытом и знаниями предков. Погружение в мир традиций позволит с легкостью прочувствовать прелесть древней русской культуры, ее элегантную и одновременно величавую простоту в ее творческой базе.
Однако не стоит опасаться какихлибо повторений памятников деревянного творчества — копии не получится.
А вот воссоздать образ и дух древней русской архитектуры в деревянных домах из бревна будет возможно.
Памятников древнейших строений старой Руси осталось слишком уж мало. Понятно, почему у многих архитекторов возникает желание восстановления подобной неповторимой красоты. Многим людям хочется жить в благостной и самобытной, в совершенно родной архитектурной атмосфере, а не в чужеродно-подражательной.
Хочется ощущать природу древесного сруба, его мощь, необычайную красоту и непревзойденность.
При сооружении домов из бревна под ключ, их проектирования и последующего строительства необходимо соблюдать древние каноны строительства:
- Поверхность бревен лишь ошкуривается, но никак не отесывается, оставляется подкорьевая оболонь, что позволяет защитить бревна от гниения. Под воздействием окружающей среды прослойка луба исчезнет, а вот поверхность же останется гладкой.
- Выпуски бревна по краям возводимого строения должны создавать линию волнистую, но не прямую.
- Используется бревно в месте хлыстов, также необрезная по фактуре доска. Укладка происходит от комеля далее к вершине. Нужно избежать сбежистости. Причем доска не проходит стесывание «под линейку».
- Нижнее подложное бревно непременно должно выступать в отношении расположения бревен выше, таким образом восполняя пластику объема.
- Пропорционально-композиционное решение должно сохраняться, какого типа изменений в параметрах ни приходилось производить.
Сохранив культуру и правила строительства древнейших мастеров, станет возможным достижение сопричастности с архитектурным шедевральным наследием старины при постройке домов из бревна под ключ.