По актуальным данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается 1,3 млрд потребителей табака [1]. Это число могло бы быть еще больше, если бы табак не убивал половину его потребителей. Каждые 4 сек табак вызывает еще одну преждевременную смерть. На протяжении десятилетий табачная промышленность сознательно использовала агрессивную, двуличную и хорошо обеспеченную тактику, чтобы привлечь поколения потребителей к никотину и табаку, что привело к глобальной табачной эпидемии. В первую очередь это достигается за счет разработки и манипулирования продуктами для поддержания зависимости, причем основной целью является молодое поколение. Стратегия состоит в том, чтобы заменить курильщиков и обеспечить устойчивость рынка, сделав продукты привлекательными для новых и существующих пользователей, особенно молодежи. В 1984 г. Р.-Дж. Рейнольдс заявил, что «взрослые курильщики молодого возраста — единственный источник замены курильщикам. Если более молодые люди откажутся от курения, промышленность придет в упадок» [2]. Такие стратегии вовлечения детей и подростков до того, как они полностью осознают последствия своих действий, успешно использовались в отрасли с 1970-х годов и используются до сих пор. За последнее десятилетие по мере роста осведомленности о вреде употребления табака и активизации глобальных усилий по борьбе против табака социальная приемлемость употребления табака снизилась, что напрямую повлияло на продажу самого популярного продукта — сигарет. Чтобы сохранить свою прибыльность, многомиллиардная отрасль начала агрессивно искать новые рынки в странах с низким и средним уровнем доходов, а также придумывать инновационные и творческие способы оставаться актуальными и удерживать свою продукцию на рынке. Таким образом, они пытаются заново изобрести себя, представив новый портфель продуктов, представляя себя как часть решения по борьбе с табачной эпидемией, которую они и создало в первую очередь. Сильная маркетинговая и рекламная стратегия табачной промышленности привела к увеличению потребления никотина и табачных изделий среди молодежи во всем мире.