Основа каждого проекта по строительству или реконструкции генерирующих мощностей — установка крупногабаритного оборудования: паровых и газовых турбин, генераторов. В период активного строительства новых электростанций в рамках программы ДПМ, многие проекты в России включали перемещение и установку оборудования массой 200–300 т. В связи с этим демонтаж, перевозка и установка масштабного оборудования для предприятий энергетики представляло собой непростую задачу с особыми требованиями к проблемам Дмитрий Титов безопасности.
Оборудование для ТЭК обладает отраслевой спецификой. Одной из особенностей негабаритных грузов для ТЭК является их большая масса, например, у трансформаторов, статоров и турбин. Так, масса корпуса реактора для АЭС может достигать 350 т, а транспортируется он как единое изделие. Изготовителей такого уникального оборудования, как правило, немного, а потребители могут находиться в любой точке в России или за рубежом. Вот почему каждый проект по доставке является таких грузов по сути является уникальным.
Чаще всего представители топливно-энергетического сектора заказывают генерирующее оборудование (статоры, генераторы, турбины), средства передачи электроэнергии (трансформаторы), оборудование для отопления (котельное оборудование). Обычно массогабаритные показатели такого оборудования колеблются в широком диапазоне, начиная от небольших поверхностей нагрева котельных установок массой в несколько десятков килограмм и заканчивая корпусами реакторов для АЭС, которые весят сотни тонн.
В связи с этим при их транспортировке задействована специальная техника, так как обычно подобные силовые агрегаты невозможно разделить на части, поскольку они отгружаются заводом-изготовителем в виде готового изделия, имеющего большие габариты и массу. Например, для перевозки сверхтяжелых грузов размеры автопоезда могут превышать 20 м по длине, 5 м по ширине и 5 м по высоте. Для транспортировки такого оборудования необходима специализированная техника: модульные гидравлические оси-тяжеловозы, балластные тягачи и т. д.