Искренний комплимент ничего не стоит, но очень высоко ценится. В любом отношении комплимент можно уподобить освежающим душу аплодисментам.
Писатель Стив Гудиер
Меня часто спрашивают на тренингах и мастер-классах, какие существуют эффективные техники и приемы для установления быстрого контакта с незнакомым человеком, для… заключения сделки, продажи услуги, знакомства с нужным человеком, улучшения отношений, знакомства с новым коллегой или новым коллективом. Меня всегда удивляет этот вопрос, так как на эту тему и книг написано немало, и в Интернете терабайты информации.
Ответ простой: искренний интерес к новому человеку, вежливость и доброжелательность в общении, умение говорить на интересные темы и быть самому интересным собеседником. Но все же я выделю два очень важных навыка, которые быстрее открывают сердца людей: умение говорить комплименты и благодарить.
Начнем с комплиментов и сделаем больший акцент на их деловой стороне.
Комплименты — простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они доставляют удовольствие адресату и поднимают его самооценку. Наша симпатия к человеку, как правило, возрастает, если он умело подчеркнул некое наше достоинство.
Часто комплименты путают с лестью и, опасаясь близкого сходства, не рискуют их говорить. Посмотрите определение слова «лесть» — угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-либо с корыстной целью добиться его благосклонности, то есть говорится что-то преувеличенно приятное, неискреннее с целью получить какую-то выгоду в будущем (ближайшем или отдаленном).
Комплимент (фр. compliment) — особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения, любезные и приятные слова, приятный отзыв, коммуникативный посыл, восхищенно подчеркивающий те или иные достоинства человека или сферы, в которой он преуспел.